Найти тему
Александр Залесов

Кинематографический фастфуд. Почему мы должны требовать другое кино

Я обсуждаю фильмы уже больше десяти лет. И каждый раз в дискуссиях меня очень раздражает такая позиция многих зрителей: «А кино должно только развлекать! Тут не надо умничать. Что вы тут сюжет разбираете? Смешно же было? Страшно? Ну и всё, отлично. Не занимайтесь ерундой, критикой какой-то».

Это примерно как кинуть в миску огурец, два помидора, помять всё это немытыми руками, налить сверху майонеза и сказать: «Ну, главное, что ты наелся!»

Первое, что мешает развитию кино — отсутствие запроса на развитие среди зрителей. Мы довольны. Довольны сиквелами, приквелами, блокбастерами. Довольны отсутствию интересных фестивальных фильмов в широком прокате. Потому что ходим и поддерживаем рублём новых «Мстителей» и молча принимаем, что хорошее кино проходит мимо нас. Почему мне нужно ждать интересный фильм на торрентах, скачивать его где-то тайком? Почему его не показывают в кинотеатре рядом с моим домом? А, я забыл, там же все сеансы расписаны под «Ёлки», «Фантастических тварей» и какие-нибудь однотипные комедии.

Единственный способ сформировать запрос на развитие кино — образовывать людей, показывать им больше хороших фильмов, не обсуждать хрень (это важно!), не вестись на маркетинг и смотреть на качество. Потому что искусство (настоящее) намного сильнее любого развлечения.

Я не скрою, любой фастфуд — это очень вкусно. Но если есть его постоянно — ты посадишь желудок. Хотя вокруг вас всегда сидят люди, которые говорят, что фастфуд — это суперкруто и чего вы вообще нос воротите, требуете хорошей еды. Жрите че дают, наедаетесь же! Такие люди мало ели хорошей еды и их нужно пожалеть и показать, что такое хорошо и что такое плохо. И рассказывать об этом нужно постоянно.

Нужно требовать чего-то лучше, чем фастфуд. Нужно требовать, чтобы кино было больше, чем бездумным развлечением. Умным, актуальным, новым, странным, живым.

Чтобы обсуждать хорошее кино и образовывать других, подписывайтесь на мой канал в Дзене, заходите в группу «Вконтакте» и следите за Телеграмом.

Еда
6,93 млн интересуются