Приходилось ли Вам оставлять вещи в камере хранения с кодовым замком на вокзалах во времена СССР? Кажется, за 15 копеек?! А прятать от кого-нибудь что-нибудь в камере хранения на ближайшем от Вашего дома вокзале?
Их отец в этот вечер должен был вернуться с работы на вечерней девятичасовой электричке из города, где работал на заводе. Накануне он в стотысячный раз обещал жене, сыну и дочке приехать домой с работы трезвым и с авансом. Зарплату за предыдущий месяц он пропил. Эти обещания стали привычными и не исполняемыми их отцом. Не мне судить, зачем нужны такие отцы. Но, вернёмся к эпизоду из жизни.
Итак, глава семьи ни вечером, ни ночью, ни следующим утром и днём не появился. Загулял-запил где-то, значит. На третьи сутки наконец-то пришёл, слегка выпивши, и объявил жене и детям, что уходит к «другой тёте». Жена не стала удерживать непутёвого мужа, сказала лишь, что мог бы детям хотя бы на питание часть денег дать, ведь уже три месяца в дом не приносил ни копейки. Семью тянула «его вторая половина» на зарплату уборщицы – 70 рублей. «Обойдётесь! Мне тоже нужно на что-то жить»,– ответил отец, глядя в глаза родным детям и жене. И ушёл.
Несколько дней он не появлялся. В тот предпраздничный майский день из школы домой дети вернулись пораньше. Их папка сидел за столом и ел, принесённую с собой еду: копчёную колбасу, свежие помидоры и огурчики, селёдку горячего (именно горячего) копчения, голландский сыр, грибочки, шоколадные конфеты в жёлтых фантиках с верблюдами. Дети, увидев такие вкусности, ранние овощи (помидоры и огурцы в начале мая), собрались с текущими слюнками присоединиться к трапезе. Но не тут-то было. Отец сказал, чтобы они ели «свою с матерью» еду - жареную картошку вприкуску с солёными огурцами или квашеной капустой. Отобедав и собрав остававшуюся снедь в сумку, умывшись, переодевшись, и часок вздремнув, он ушёл, прихватив с собою все «вкусности». Сказал, что «на работу в ночь».
На следующий день появился вновь со своими «деликатесами». Дочка и сын крутились возле отца, надеясь на кусочек колбаски или малюсенький помидорчик на двоих. Ночью девочке приснилось, что она ест красный самый большой помидор. А помидоры, как и другие продукты, папка вновь унёс в сумке в неизвестном направлении. С той сумкою, наполненной едой, отец носился около недели. Наконец, продукты закончились.
Он ходил на работу, ходил ещё неизвестно куда, возможно к своей «новой тёте», но в итоге голодный грязный и холодный явился домой к детям и жене с просьбой, чтобы приняли его и простили - ведь через три дня он принесёт зарплату, купит детям конфет и помидор, а своей самой лучшей жене – пальто с «песцовым воротником» к следующей зиме. Жена посмотрит на детей, а они махнут головками, что мол, давай в последний раз примем папку! И примут папку. Накормят яичницей с жареной картошкой вприкуску с солёным огурцом. «Вкусно! – скажет. За уши не оттянешь!» И будет держаться и совсем не пить три дня до зарплаты.
Ах да, я же хотела сказать, где он держал те продукты, которые «приносил-ел-относил». Всё просто и смешно. Или, не смешно. Сумку с продуктами отец носил в камеру хранения на железнодорожный вокзал. Пять минут ходьбы всего. Прятал от детей надежно за кодовым замком и всего-то за 15 копеек в день.
Год, описываемого эпизода, приблизительно 1976-1977.
Если ВАМ понравилась миниатюра-воспоминание, то дайте знать автору!
Предлагаю Вашему вниманию трогательную миниатюру-воспоминание СУТКИ
Приглашаю Вас провести несколько минут на миниатюре-воспоминании ОТ ЗАРИ ДО ТЕМНА
ПЛАТЬЕ С ПТИЦАМИ мне очень дорого, а Вам понравилась миниатюра?