Считается, что профессия водителя-дальнобойщка - исключительно мужская. Трудности, с которыми предстоит столкнуться водителю, достаточно серьезные, и девушкам в этой профессии не место. Но подождите, ведь времена, когда шоферу приходилось вращать баранку медлительных и ломающихся КамАЗов прошло. Грузовики теперь гораздо более комфортабельные и легкие в управлении.
И всё равно, девушек-дальнобойщиц пока очень мало. Одна из них - Александра Хурсан, которая живет и работает в Минске, Белоруссия. Ей 26 лет, и она водит Mercedes-Benz Actros.
В настоящее время она считается самой известной девушкой-международницей в стране. До того, как стать водителем грузовика, она работала в магазине продавцом украшений для пирсинга.
В 15 лет она уже хотела бежать сдавать на права, а чуть позже задумалась о профессии водителя грузовика. На эти мысли её натолкнул двоюрдный брат, который много лет крутил баранку грузовика для транспортной компании "Янгстронг".
Именно он договорился с руководством транспортной компании о собеседовании для Александры, которое состоялось в сентябре 2018 года. Тогда у неё были лишь права категории B. Но всё сложилось удачно, и руководство компании помогло с обучением на необходимые категории C и Е.
Первую поездку Александра еще во время обучения в ДОСААФ совершила в качестве "второго пилота". Это стало своеобразной стажировкой, чтобы понять основные процессы: прохождение таможенного контроля, погрузка товара, ночлег в кабине.
Тогда же она попробовала впервые сесть за руль тяжелого автопоезда, а не старенького ЗИЛ-130 из автошколы. Сразу стало понятно, как важен опыт, которого у Александры не было. Ей казалось, что она совершенно всё делает не так.
В итоге получилось так, что ресурсы для обучения Саши у транспортной компании стали заканчиваться. Да, у неё были права нужной категории, и она умела водить ЗИЛ-130. Но о том, чтобы доверить её 40-тонный автопоезд с дорогим (и главное чужим!) грузом - не было и речи. Водителей, которые могли бы стать помощниками тоже постоянно не хватало.
Проблема решилась совершенно неожиданным образом: один из дилеров, торгующих тяжелой грузовой техникой, предложил Александре пройти обучение на одном из их грузовиков. И даже пригласил опытного педагога из Москвы.
Почему это произошло? Отчасти, это был неплохой маркетинговый ход. А может потому, что во главе этой компании была женщина, которая понимала с какими трудностями приходится сталкиваться девушкам-водителям в этой нелегкой сфере.
Сейчас Саша продолжает проходить обучение в дилерском центре. Она уже выезжает в город и готовится к своему первому самостоятельному рейсу. Что ж, остается лишь пожелать её удачи!
Читайте также нашу историю про еще одну девушку, которая водит тяжелый самосвал КамАЗ в Москве.