Найти тему
Мистер Грин

Рецензия на фильм «Убийство священного оленя» (2017)

A-One Films
A-One Films

18+. В древнегреческой мифологии существует история про то, как царь Агамемнон случайно убил на охоте лань, принадлежавшую богине Артемиде. И когда он отправился в поход на Трою, богиня, в отместку за содеянное, наслала на море штиль, и царю, чтобы отправиться в плавание, пришлось совершить ужасное.

A-One Films
A-One Films

Греческий режиссёр Йоргос Лантимос в своём фильме, представленном в 2017 году на фестивале в Каннах и завоевавшем приз за лучший сценарий, обращается к этому мифу не просто, чтобы в очередной раз напомнить нам, что за содеянное придётся нести наказание, но и добавляет в него современный смысл. Рассуждая о духовной слепоте буржуазии, Лантимос открыто обращается к творчеству Кубрика, по большей части к его последней работе «С широко закрытыми глазами», заимствуя у гения хоррора не только приёмы и методы визуального повествования, но и героев – его персонаж Николь Кидман всё та же потерянная супруга преуспевающего доктора, которого на этот раз играет Колин Фарелл. Пространные диалоги, медленная камера и нагнетающая музыка создают некомфортные для зрителя условия и атмосферу нереальности происходящего, в которой оказываются и главные герои. Эти же приёмы подчёркивают и искусственность жизни персонажей, где есть место преступной самоуверенности в себе, из-за которой и погибает тот самый «священный олень».

A-One Films
A-One Films

Картина Лантимоса – это кино противоречивое, неудобное, но в то же время притягательное, умело манипулирующее ожиданиями зрителя и обращающееся к тем временам, когда за грехи боги не прощали (вообще, и главные герои ближе к язычникам по образу жизни), а были лишь весы, чаши которого склонялись в сторону либо награды, либо наказания.

Дорогие читатели! Вы поможете развиваться каналу дальше, если поставите палец вверх и подпишетесь на канал. Спасибо!