Найти тему
Stronghold of gamedev

Как сломали Half Life 2

Несмотря на современный тренд длительных бета-тестов, всё же ни одна игра не обделена набором багов. Где-то они мешают получать наслаждение, а где-то наоборот позволяют.

Культовая Half Life 2 не избежала такой участи, правда её баги больше похожи на странные игровые условности, которые движок Source наследует уже несколько поколений.

Но есть ли в их использовании какая-то цель? Определенно. Главные детективы в этом деле - спидранеры, соревнующиеся в скоростном прохождении игр. В этой статье я опишу принцип действия и очаг возникновения популярных и устоявшихся багов.

Древнейший Bunny hop

Еще в нестареющем Quake появилась механика распрыжки. Игра была динамичной и ей это подходило, однако в тактическом шутере вещь не совсем уместная, её урезали и отныне лишь истинный мастер сможет попасть в тайминг прикосновения с землей, чтобы оторваться от неё, увеличив скорость.

-2

Half Life 2 как игра на движке Source, тоже наследовала эту фишку и кратно увеличивала её пользу, ведь каждый уровень - гигантский коридор.

Опытным путем игроки определили, что прыжок в нужный момент времени по диагонали и поворот мыши в этом же направлении, дают ускорение, поэтому обычно не нажимается кнопка движения вперед.

-3

Выпуская The Orange Box, Valve подкорректировали некоторые моменты костылями, они сделали простейшую систему стабилизации скорости, чтобы игроки не так сильно разгонялись распрыжкой, однако результат получился обратным в двух смыслах.

-4

Костыль заключался вот в чем : когда персонаж набирает определенную скорость, игра пытается его ограничить, но не в направлении движения, а в направлении взгляда, персонажа толкает назад чтобы стабилизировать.

Для начала стоит пройтись назад, прыгнуть и присесть, после с зажатым прыжком персонаж будет разгоняться, а движок подталкивать. Корректировка движения осуществляется стрейфами в сторону, а во время затяжного полета можно разворачиваться.

Surf flying

Сёрф - отдельное развлечение, для которого создавались карты и сервера.
Грубо говоря это скольжение по наклонной поверхности, как правило боком, с зажатой в направлении стены клавишей.

Обычная "гоночная" трасса surf
Обычная "гоночная" трасса surf

Точечное врезание в наклонные поверхности по мнению движка должно вызывать ускорение. Будто вы падаете на скат крыши и отпрыгивая становитесь быстрее, только работает это в любом направлении.

-6

Кстати, если на полной скорости врезаться в стену, то урон не нанесется. Урон от падения рассчитывается на основе "вертикальной" скорости, так что падая камнем вниз - урон будет, а резво пролетая киллометры - нет.
В
GTA IV проблемы например нет, влетев в стену на большой скорости - урону быть.

Полеты и восхождение на бочках

На самом деле не только на бочках, на любом объекте с физикой, ведь в Half Life 2 их можно держать в "руках" и перемещать. На этом основано 2 похожих абьюза : импровизированный сложный полет и карабканье вдоль стены.

-7

В спидран-терминологии это называется prop flying и он работает вопреки всякой логике. Хватая в руки предмет, у него отключается гравитация, будто мы его держим, но на нем нельзя например зависнуть в воздухе.

Невероятно быстрыми нажатиями клавиш вперед, прыжок и поднять предмет, получается, что герой отталкивается от него в полете, не давая ему упасть хватает его, отпускает и отталкивается заново. Гравипушка притягивает медленнее, поэтому трюк актуален только "руками".

Механика карабканья основана на том же, только не нужно двигаться вперед, достаточно быстро прыгать и хватать, упираясь в стену.

Ускорение уроном

Методика damage boost популярна во многих играх и начало свое взяла еще со времен двухмерных платформеров.

Суть в том, что при получении урона (иногда только взрыва), персонажа толкает в противоположном от урона направлении. Как вы могли понять, у физических движков всё туговато с направлениями и силами.

-8

Если вовремя прыгнуть, например, вперед, а взрыв будет строго сзади, то произойдет аномально большое ускорение, что вы увидели на гифке.

В соседней игре Valve на Source, а именно Team Fortress 2, эта механика проталкивается как геймплейная фича : солдат с ракетницей и гранатометчик могут преодолевать большие легально.

Случайные статьи с канала :
Как работает разрушаемость в играх на примере
3 распространенных бага и их решения
Как работает стрельба в играх