Найти в Дзене
Вкус Успеха

Почему троечники успешнее отличников

Оглавление

 ИНТЕРЕСНОЕ
ИНТЕРЕСНОЕ

«Троечники успешнее отличников». Довольно популярный тезис. Но имеет ли он под собой хоть какую-то основу? Или же это пустые оправдания лентяев, подкрепленные несколькими реальными историями людей, которые добились успеха, несмотря на посредственную учебу в школе?

Известный психолог Бенджамин Харди назвал десять причин, почему троечники порой оказываются успешнее отличников.

Троечники сомневаются в годности существующей образовательной системы

Современное образование часто имеет «фабричный» подход к обучению. Оно заставляет людей мыслить и поступать стандартно, по шаблону. В школе ученику дают порцию информации, а потом проверяют, насколько он ее усвоил на экзаменах и тестах.

Троечники видят изъяны этой системы и не боятся бросать ей вызов. Они понимают, что знания давно не заключены в стенах школы. И обучаться можно разными способами.

Они не плывут слепо по течению, но готовы бросать вызов устоявшемуся порядку вещей. Даже если это чревато некоторыми неприятностями для них.

Троечник не слепые последователи

Они не скованы рамками правил и догматов. Они задаются вопросами, для чего эти ограничения созданы? Они живут не чужим умом, а сами выстраивают систему координат и приоритетов для себя.

Троечники не стараются угождать своим наставникам

-2

У них нет желания любой ценой впечатлить своих преподавателей. Они уважают и любят их, но не боготворят. Они понимают, что их успех зависит не от учителей, а от результата их собственного труда. Поэтому нет смысла тратить энергию, угождая наставникам.

Мысли троечников не зациклены на отметках

Отличники часто фокусируются лишь на своей успеваемости, особо не задумываясь о будущем. Троечники же разумнее распределяют свое время, следуют за своими желаниями и мечтами. Они не ждут окончания школы, чтобы начать жить.

Троечник выстраивают свои критерии успеха

Часто отличники считают единственным мерилом успеха – хорошие оценки. Они же дарят им уверенность.

В то же время троечники выбирают себе другие критерии успеха. Они знают, что уверенность достигается путем проб и ошибок. Они принимают свои возможности и не зависят от внешнего стандарта успеха.

Троечники знают, как использовать умения других людей себе на благо

Пока отличники стараются делать все сами, троечники окружают себя способными людьми, которые при необходимости сумеют компенсировать их слабости. Они не боятся признать, что знают и умеют не все.

Троечники предпочитают развивать свои сильные стороны

Вместо того чтобы получать общие знания, они стараются изучать то, что им интересно. Они не хотят, что им указывали, что нужно учить. Они знают свои сильные стороны и интересы и направляют свое обучение на их развитие.

Троечник – не перфекционисты

-3

Они не стремятся к недостижимому идеалу. Дело, доведенное до конца, лучше бесконечного совершенствования. И они направляют свои усилия на результат. Они не боятся рисковать и ошибаться, понимая, что неудача – тоже результат и прекрасный учитель на будущее.

Троечники не тратят энергию впустую

Они стараются быть эффективны и рациональны. Вместо того чтобы тратить массу усилий, превращаю пятерку с минусом на пятерку, они предпочитают направить эту энергию на более интересные и полезные занятия. Они затрачивают усилий ровно столько, сколько необходимо для достижения результата.

Троечники – мечтатели

Пока отличники затаив дыхание слушают, что будет в грядущем тесте, троечники мечтают, глядя на облака. Они уже получили от урока максимальную пользу. Не стремясь к совершенству, не тратя на это время и силы, а довольствуясь результатом, они имеют массу свободного времени. И тратят его, решая насущные проблемы, мечтая и строя планы на будущее.