Всем известен факт, что если в системе ГРМ автомобиля установлена цепь, а не обычный ремень – ее (систему) нужно обслуживать гораздо реже (т.е. менять сам элемент передачи энергии). Однако, по какой причине во всех подобных элементах не использовать цепи, раз они лучше?
Почему, например, для генератора используют обычный ремень, а не цепь. На самом деле все не так просто и вся суть лежит находится вовсе не в ресурсе самого ремня или цепи.
Шум
Попробуйте даже просто поднять с пола цепь – она издаст кучу шума, лязга. В этом же время, если вы поднимете обычный (пусть каучуковый) ремень – шума вы явно не услышите. Если бы все привода были оборудованы цепными связями – машины работали бы еще громче.
Стоимость
Обычный ремень стоит в районе 900 рублей. В то же время, цепь такого же размера обойдется, примерно, в 1200 рублей. Да, это не очень большая разница, но она накопится со всех узлов и встанет в копеечку. Кроме того, тогда бы пришлось использовать шкивы, а звездочки, когда первые намного дешевле.
Смазка
Это еще одна причина, которая повышает стоимость цепного привода. Цепи необходимо смазывать, в отличии от ремней. Для этого потребуются дополнительные системы смазки и защиты от попадания грязи, воды. Вы же не будете делать это вручную?
Шкивы
Шкивы намного надежней, чем звездочки. Как я уже говорил, в подкапотном пространстве очень много грязи. Кроме того, звездочки подвержены активному износу, а шкивы – нет.
Цепь не эластична
Инженеры стараются сделать двигатели как можно более меньшего размера, различные привода размещаются под очень крутым углом и в интересных местах. Обычные ремни с легкостью принимают любую форму и создают идеальное натяжение. С цепями же – все намного сложнее.
Натяжение
Думаю, вы знаете, что даже обычные ремни требуют определенной натяжки, что достигается при помощи специального натяжителя. По сути – это обычная пружина. Для цепи же потребовались бы специальные гидравлические натяжители, а это, снова, повышение стоимости и снижение надежности (+1 узел).
Инерция
Цепи очень тяжелые и они будут дольше гасить инерцию, чем обычные ремни. Когда вы едете на скорости – это вовсе не проблема. Но когда вы будете менять скорость – это приведет к замедленному реагированию двигателя.
Но почему тогда цепи вообще используются?
Цепь используется только в тех узлах, где нужно передать большое количество энергии, максимально сохранив ее. Цепи очень надежные и ресурсные. Поэтому они используются в качестве приводного элемента, например, на мотоциклах. Но двигатели – это совсем другая степь.
Надеюсь, что вам было интересно и вы возьмете это на заметку. Подписывайтесь на канал и ставьте «большой палец вверх», чтобы видеть в своей ленте еще больше интересных статей на автомобильную тему каждый день.