Появляются подробности проектов мало- и среднетоннажных судов, строительство которых планирует субсидировать государство.
Напомним, для крупнотоннажных промысловых судов в России в 2017 году была запущена программа инвестиционных квот или "квоты под киль". Суть её заключается в том, что государство бесплатно выделит квоту на вылов биологических ресурсов при создании объекта инвестиций – берегового перерабатывающего завода или промыслового судна. Важно, чтобы судно было построено на верфи в РФ и с определённой долей отечественного оборудования, работ и материалов в общей стоимости судна. Как раз недавно блог ТГД писал о заложенных по инвестквотам траулере-процессоре проекта 170701 и супертраулере проекта СТ-192.
Теперь, наконец, дошла очередь и до "малышей". Их решили поддержать деньгами. 7 февраля Росрыболовство представило первые подробные данные о готовящейся совместно с Минпромторгом программе господдержки обновления средне- и малотоннажного флота.
На данный момент рассматривается следующий механизм субсидирования. Заказчик судна заключает контракт с верфью, вносит предоплату 10% и заключает соглашение с Минпромторгом о предоставлении субсидии с фиксацией сроков строительства. Субсидия составляет 25-30% от капитальных затрат на постройку судна по типовому проекту. Таких проектов будет несколько, в зависимости от региона использования.
Так, для Балтийского бассейна планируется субсидировать постройку 7 судов. Одним из одобренных проектов является разработка калининградского бюро Adomat. Судя по материалам Росрыболовства, речь идёт о проекте сейнера-траулера 174610.
Длина судна составляет 26,6 м, ширина – 8,6 м, осадка – 3,8 м, водоизмещение – 447 т. Мощность главного двигателя – 735 кВт, объём грузовых RSW-танков – 200 куб. м. Автономность достигает 10 суток, экипаж – 8 чел.
Судно предназначено для круглогодичного лова салаки, кильки, трески и камбалы. Переработка предусматривается на берегу, куда рыба будет доставляться наливом.
Ещё один одобренный проект – результат деятельности российской "дочки" исландского бюро Nautic из консорциума Knarr – "Наутик Рус".
По данным исландской прессы, проект получит название "Балтийский Раптор" (Baltic Raptor).
Длина траулера составляет 24 м, ширина – 9 м. Автономность – 10 суток, экипаж – 9 человек. Помимо базовой модели, планируется создание "Рапторов" длиной 18 м и 30 м.
В Приморье планируется использовать проект многоцелевого промыслового судна прибрежного лова на основе проекта 82185 нижегородского бюро "Минибот-Техфлот".
Это многоцелевое судно прибрежного лова с хранением улов в охлаждаемом трюме.
Длина судна проекта 82185 составляет 19,8 м, ширина – 5,6 м, грузоподъёмность – до 25 т. Автономность достигает 7 суток, экипаж – 5 человек.
Рыбаки Азово-Черноморского бассейна могут рассчитывать на 10 судов по новой программе. Здесь проектов будет больше. Сейчас речь идёт о малом и среднем морозильных сейнерах-траулерах. Также планируется обновление флота и в Волго-Каспийском бассейне. Проекты для этого региона будут обсуждаться отдельно.
Что касается общего количества малых судов, которые получат господдержку, то пока планируется охватить около 30 единиц. Что из этого выйдет, скоро увидим.