Публикация рекламных материалов осуществляется не только в теле- и радиовещании, на наружных конструкциях, в печатных изданиях, но и в сети Интернет. Часто на сайтах, в различных мобильных приложениях публикуются информационные материалы, которые, однако, нередко являются рекламой, по смыслу статьи 3 ФЗ «О рекламе».
Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 20.02.2016г. по Делу № А45-24364\2015
Из материалов дела:
ООО «ДубльГИС» было признано виновным в размещении незаконной рекламы. Материал представлял собой рекламу финансовой услуги. Указанное сообщение содержалось в электронном информационном справочнике «2ГИС.Нижний Новгород». При этом при нажатии на рекламное сообщение осуществлялся переход на официальный сайт Сергея Мавроди. Общество не признало себя виновным в совершении правонарушения.
Выводы суда:
1. Суд признал ненадлежащей рекламу следующего содержания: «МММ Пожалуй, лучшее спасение от кризиса». Суд согласен с выводом антимонопольного органа, что объектом рекламирования является финансовая услуга, так как из положения статьи 28 Закона, реклама деятельности лица, связанная с привлечением денежных средств, подпадает под понятие финансовой услуги.
2. В связи с вышеизложенным, к данному рекламному материалу применимы требования статьи 28. Грубым нарушением является отсутствие наименования лица, предоставляющего финансовые услуги. Таким образом потребитель не получает полную информацию о лице и характере рекламируемой деятельности.
Комментарии:
1. Размещенный информационный материал является рекламой, так как он направлен на неопределенный круг лиц с целью привлечения внимания к определенной услуги, стимулирования спроса на нее. И к тому же в данном материале содержится конкретный объект рекламирования – финансовая услуга.
2. ООО «ДубльГИС» пытался сослаться на то, что не является рекламораспространителем размещенного материала. В соответствии с законом рекламораспространителем является лицо, которое размещает рекламу любым способом. Рекламный материал содержался в электронном журнале «2ГИС. Нижний Новгород», который зарегистрирован в качестве СМИ, а учредителем журнала является ООО «ДубльГИС». В соответствии с Уставом, финансирование, основное направление деятельности, назначение главного редактора осуществляет Учредитель. По Свидетельству о регистрации СМИ электронное издание принадлежит Учредителю.
В Бланке заказа на размещение рекламы в качестве Исполнителя указано ООО «ДубльГИС». В связи с этим юридическое лицо совершенно верно признано рекламораспространиетелем указанного материала и переложить ответственность на редакцию не получится. Однако, в данном случае, чтобы обезопасить себя от возможных убытков, в связи с деятельностью СМИ, целесообразно было бы заключить договор между Учредителем и электронным журналом, в соответствии с которым все штрафы по ненадлежащему размещению рекламных материалов обязуется оплатить «2ГИС. Нижний Новгород». И в таком случае электронное издание можно было бы привлекать в качестве третьего лица.
Елена Миронова, юрист-аналитик юрфирмы "Ветров и партнеры".
Источник: https://vitvet.com/blog/mironova/nenadlezhashchaya_reklama_v_2gis/