Сейчас, в наш век технологий мы, как можно заметить, начинаем все быстрее принимать новые изобретения и забывать старые.
Еще сто лет назад, когда автомобиль еще не приобрел такого вжного значения, инженеры, придумав, как можно усовершенствовать конструкцию, сталкивались с технологическими и потребительскими проблемами. Например, вариатор и дисковые тормоза были изобретены в 19 веке, но не применялись еще долго, из-за сложности изготовления. Вообще, общество в те годы было более консервативным и ставило во главу угла ремонтопригодность и простоту, да и не было оно предрасположено к частой смене машин.
Для тех, кому, может быть не известно, электромобили в 1910-х годах по численности много где превышали технику с ДВС!
Постепенно автомобиль превращался в удобное средство передвижения на каждый день, приобретал надежность и комфорт, но оставался все тем же железным конем, но, все это кончилось каких-нибудь 30 лет назад.
На мой взгляд, первым шагом к тому, о чем, собственно, пойдет рассказ, стало внедрение систем электронного зажигания и впрыска, которые появились в 1980-х годах.
Использование этих систем, особенно второй, потребовало установки на машины хоть и примитивных на тот момент, но все-же компьютеров. Это стало поистине революцией в автомобилестроении, ведь стоит только начать, дальше все пойдет как по маслу.
Так машины стали примерять электронные системы, которые отвечали теперь не только за управление двигателем, но и за курсовую устойчивость, торможение, управление, комфорт пассажиров.
Автомобиль оброс неотделимым пакетом электронных систем, которые облегчают жизнь его владельца, но приобретают связанные с этим проблемы.
Как любят говорить многие ретрограды, современную машину уже трудно починить своими силами, что заставляет чаще обращаться на сервис, обслуживание на котором стоит серьезных денег.
Современный человек привык пользоваться автомобилем в, так сказать, задемпфированном виде и, вряд-ли сможет совладать с ним без привычных электронных помощников.
Как известно, в Европе уже действуют нормы Евро 6, которые скоро сменятся на 6+, и в новой реальности, которая ждет нас в экологически чистом будущем, не будет привычных нам автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
Таким образом мы примерно сформулировали образ автомобиля будущего в типичном понимании. Это будет, конечно же ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ, раз не будет двс, а водородная тяга развита совсем слабо. Это будет Неподвластный кривым рукам слесаря аппарат, который будет проще поменять, чем починить. И, самое главное, что, наверное, всем понятно, это будет АВТОПИЛОТ. Машины с отдельными элементами автопилота уже находятся в ассортименте марок автомобилей ценой 1млн+ и до начала использования его в полную силу осталось совсем немного. Если человеку и доверят какую-нибудь часть управления, то оно, скорее всего ограничится парой клавиш (вправо-влево) или джойстиком.
Какие из этого можно сделать выводы вы должны понять сами, но однозначно оценить эту ситуацию сложно, да и для разных людей определенные вещи играют совсем разную роль...