ВАМ ПОВРЕДИЛИ БАГАЖ В АЭРОПОРТУ?
Надо знать свои права!
Если при получении багажа, вы заметили, что имеются повреждения: перекошенный, раскрытый чемодан или ещё что похуже, нужно:
1️. Незамедлительно обратитесь к стойке Lost&Found или к дежурному агенту по обслуживанию в зоне выдачи багажа, либо к представителям авиакомпании в аэропорту, и зафиксируйте повреждения.
2️. Составьте претензионное заявление с описанием всех повреждений багажа, пропажи вещей и т.д., приложите документы:
- Авиабилет или его копия
- Посадочный талон
- Багажная бирка
- Документ, удостоверяющий личность.
В течение какого срока можно подать заявление?
✈На внутренних рейсах претензию к перевозчику можно предъявить в течение шести месяцев, согласно ст. 126 Воздушного Кодекса РФ.
Указанный срок исчисляется следующим образом:
▶О возмещении вреда в случае недостачи или повреждения (порчи) груза или почты, а также в случае просрочки их доставки - со дня, следующего за днём выдачи груза, а в отношении почты - с даты составления коммерческого акта.
▶О возмещении вреда в случае утраты груза - через 10 дней по истечении срока доставки.
▶О возмещении вреда во всех остальных случаях - со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии.
На международных рейсах претензию можно подать, согласно ст. 127 Воздушного Кодекса РФ:
При повреждении багажа (груза) - в течение 7 календарных дней со дня получения багажа и не позднее, чем через 14 календарных дней со дня получения груза.
В случае задержки в доставке багажа или груза - в течение 21 календарного дня с даты выдачи багажа или груза пассажиру.
В случае утраты багажа или груза - в течение 18 месяцев со дня прибытия воздушного судна в пункт назначения или со дня, когда оно должно было прибыть.
Повредили багаж в аэропорту, что делать? Пошаговая инструкция.
7 февраля 20197 фев 2019
146
1 мин