В современных тенденциях рынка уже не существует независимых автомобильных брендов. За последние 20 лет одни автогиганты поглощали других. Сложные финансовые трудности компаний заставляли их продавать технологии, патенты и сливаться с другими — чтобы выжить.
На выходе мы имеем очень похожие между собой модели автомобилей как технически так и внешне. В 21-ом веке производство взяли на себя маркетологи. Не выгодно производить автомобили, которые редко будут приезжать на сервис. Замена запасных частей все менее доступна у неоригинальных производителей, а для замены требуется специализированный инструмент и навыки мастера.
Всевозможные движения в “зеленую зону” привели к тому, что практически каждый производитель автомобилей использует материалы вторичной обработки, а линейка моторов стала полностью состоять из турбированных силовых установок маленького объема и высокой степенью сжатия. Это приводит к определенным стандартам и похожести между собой.
Так есть ли выбор на современном рынке новых автомобилей?
Да, конечно он есть, но он не такой обширный как несколько лет назад, но все же. Тем более вы можете торговаться с несколькими дилерскими центрами, “прогинать” их на более выгодные условия. Только для такой операции вам не достаточно отправить заявки через дилерские сайты и ждать пока вам перезвонят. Стоит лично объезжать интересующую вас марку и получать от них выгодное предложение. Потом с этим предложением ехать к другому официальному дилеру и прикладывая оффер конкурента — требовать более выгодное предложение. Это трудоемкий процесс, который займет не одну неделю, но оно того стоит. Торговаться никто не отменял.
Дилерские центры зарабатывают не на сумме продажи, а на количестве совершенных сделок, так что если вы готовы брать автомобиль и определились с комплектацией, да и еще если автомобиль в салоне, а вы готовы расплатиться наличными — менеджер по продажам готов пойти на все.
Перед покупкой изучите комплектации понравившегося автомобиля. Если эта модель рейсталинг — вы можете откопать еще больше информации. Как правило, в последние годы новые модели переживают рейстайлинг каждый год. Делается это по двум причинам: во первых это исправление технических ошибок, которые выявляются после выпуска новой модели в ходе эксплуатации и вторая причина это внешний фейслифт. Так что рейстайлинг — это есть гуд.
Несколько десятков лет назад рейсталинг у моделей в среднем происходил раз в 2-3 года. Это связано, с технической сложностью строения элементов в последнее время и более частым ремонтом современных автомобилей. Отзывов новых моделей в разы больше, чем в 90х и 2000х годах. Сплавы используемые в современных металлах более легкие, но изнашиваются в разы быстрее, к примеру блоки двигателей раньше были из чугуна, с недавних времен это сплав алюминия.
Как показывают наши недавние исследования внутри компании - нет единой модели выбора автомобиля, но существует несколько поведений которые приводят к покупке:
- изучение автомобилей на популярных сайтах по продаже автомобилей
- посещение сайтов автодилера и автопроизводителя
- понимание желаемого класса авто, посещения разных дилерских центров разных брендов
- понимание что это “мой автомобиль” через услугу тест-драйв
- такой автомобиль у моих друзей / знакомых
- я ездил на таком авто через каршеринг или такси