Найти тему
Hi-Tech Mail

Как американцы летали на советских самолетах

С 1978 по 1988 годы летчики секретного подразделения ВВС США летали на истребителях МиГ.

Через 4477-ую тестово-испытательную эскадрилью прошло около 6 000 пилотов. В рамках обучения летчики эскадрильи совершили 15 000 вылетов.

Фото: nationalinterest.org
Фото: nationalinterest.org

Но это были не просто рядовые тренировки — пилоты подразделения учились летать на советских истребителях и понимать, как можно с ними бороться.

«Это началось во времена Вьетнама», — рассказывает Эрл Хендерсон, командир эскадрильи в 1979-1980 годах. «В наши руки попали несколько настоящих советских МиГов.

МиГ-21 пролетает над Флоридой. 1970 год (Фото: общественное достояние)
МиГ-21 пролетает над Флоридой. 1970 год (Фото: общественное достояние)

Мы посмотрели, как они работают и как построены. А наши пилоты полетали на них маленько. Мы выяснили, как быстро они летают, как высоко поднимаются, насколько хороши по маневренности».

Идею создать на базе МиГов отдельное подразделение подал генерал Хойт Ванденберг-младший. Эскадрилья получила забавное прозвище «Постоянная Пег», которое получилось из комбинации позывного Ванденберга и имени его жены. Местом базирования МиГов стал полигон Тонопа в штате Невада.

По словам бывших пилотов эскадрильи, самолеты буквально собирали заново — настолько плачевным было их состояние. «Те самолеты вытащили из болот, пустынь и еще бог знает откуда», — говорит еще один бывший командир эскадрильи Гайл Пек. «Но наши инженеры не подвели. Они проделали отличную работу».

Самолетов было немало — например, в 1985 году в составе подразделения было 26 МиГ-21С и МиГ-23С. Также у пилотов «Постоянной Пег» были под рукой несколько МиГ-17С и один J-7 — китайский клон МиГ-21.

Самолеты эскадрильи довольно часто падали — примерно в 30 раз чаще, чем в среднем по американским ВВС. По словам Джона Мэнкларка, который командовал подразделением в 1985-1987 годах, пилоты любили МиГ-21, а вот летать на «двадцать третьих» побаивались. «Они были быстрее, чем все, что у нас было, а внутри каждый чувствовал себя неуютно», — говорит Мэнкларк.

Пентагон старался держать существование эскадрильи в секрете. Даже внешний вид пилотов никак не должен был выдавать в них военных: длинные волосы, бороды — совсем не похоже на военнослужащих.

Пилоты эскадрильи прекратили полеты в 1988 году, но она сослужила хорошую службу американцам — и для понимания того, как бороться с советской техникой, и для организации собственных разработок.

Денис Гордеев

Источник: nationalinterest.org