На рыбкином флоте низовой корабельный люд почти всегда состоит из вербованных. Среди матросов можно встретить как бывших уголовников, так и людей высокообразованных. Шахтеры и бывшие учителя, бомжи и актеры-неудачники. Само собой разумеется, что пути-дорожки этой разношерстной публики никогда прежде не пересекались.
Вот почему никто не удивился, когда на борт БМРТ «Пассионария», стоявшего на ремонте в порту Владивосток, поднялся импозантного вида господин в рыболовном кителе и потребовал собрать экипаж в помещении столовой команды. Вахтенный матрос, не будь дураком, попытался связаться с вахтенным штурманом, но оказалось, что тот напился пьяным. Дрыхнуть завалился в ходовой рубке.
Надо сказать, что внезапные проверки для наших моряков - дело привычное. Сказано собраться – собрались. Штаны протирать в рабочее время – не мешки таскать.
А прибывший, оказывается, приготовил лекцию о трудовых свершениях в нашем родном Корсакове.
Блистательна была речь! Слезу вышибала. О космических кораблях, о сахалинском драмтеатре, о надоях молока в подсобном хозяйстве. Лучше него был только прораб из знаменитой киношной новеллы Леонида Гайдая.
Минут через сорок в столовой появился наш капитан. Некоторое время он слушал докладчика стоя. Потом присел. Потом, как-то бочком, пододвинулся.
- А вы, собственно говоря, кто такой?
Гость с каменным лицом протянул капитану свое направление:
-Матрос 2-го класса Севрюгин. Вопросы по докладу есть?
Списали Севрюгина немедленно. Позже выяснилось, что он в сухопутной жизни был артистом, но я до сих пор не понял, зачем ему понадобился этот розыгрыш.