Ежегодно в Германии выбрасывается 18,4 млн. тонн продуктов, что составляет порядка 82 кг на одного жителя Германии в год или один грузовик в минуту. 12 млн. живут за чертой бедности (примерно 14,5% всего населения). В целом по миру объём выброшенных продуктов оценивается на уровне 1,3 млрд. тонн, а количество голодающих - 795 млн. человек.
14% продуктов теряется при выращивании и уборке урожая, 14% - при переработке продуктов, 14% - при распределении в процессе реализации, 19% - при потреблении крупными покупателями, 39% - при потреблении конечными потребителями. Соответствующее напоминание о потерях продуктов наглядно отображено в берлинском магазине спасённых продуктов "Sirplus", который предлагает с большой скидкой покупателям продукты, которые в крупных торговых сетях пошли на помойку.
Подобные магазины сохранённых для потребителей продуктов набирают большую популярность. Люди туда приходят не только из соображений экологии, но и из этических побуждений, голосуя деньгами за социально ответственный бизнес. Несмотря на небольшой срок работы (менее двух лет) и небольшой охват (три магазина) социальная реклама магазина развешана у нескольких станций метро.
Потери продуктов значимы не только сами по себе, но и как трата множества других ресурсов, использованных для их получения, а именно сырья, воды, энергии, человеческого труда, упаковки и др.
Для сохранения еды немцы придумывают различные решения. Например, федеральная сеть банков еды "Tafel" соединяет тех, кто не может продать пригодные продукты и не хочет их просто выбрасывать, и тех, кто не имеет достаточно средств для приобретения продуктов питания. На сегодняшний день работает 940 представительств организации по всей Германии - все они являются некоммерческими. "Tafel" поддерживает продуктами боле 1,5 млн. человек, треть из которых дети и молодёжь. Это одна из самых крупных волонтёрских организаций Германии, финансируемая за счёт частных пожертвований. В России схожу модель сохранения еды пробует внедрять благотворительный фонд продовольствия "Русь".
Проект "Foodsharing" связывает жертвователей еды и "спасателей" еды. Активисты работают на прямую, не через банки еды, и оперативно распределяют между нуждающимися появляющиеся излишки. В России создали похожий прототип распределения пригодных продуктов. При помощи мобильного приложения "Too good to go" магазины, кафе и рестораны могут со скидкой продавать остающуюся еду.
В России пока не ведётся системная работа с потерями и отходами продуктов и российские активисты могут использовать уже 25-летний опыт немецких коллег по сохранению еды и адресной продовольственной поддержки нуждающихся.