Найти тему
УЛЫБАЕМСЯ И ПАШЕМ

Чего ни в коем случае не нужно говорить на собеседовании (3)

Задача кадровика на первом этапе отсечь абсолютный неадекват. Посмотри на собеседование с ним с этой стороны и постарайся произвести соответствующее впечатление. Продолжаем разбирать, чего не стоит говорить кадровику (ссылка на начало статьи в конце страницы)

Не рассказывай о настоящих причинах больших перерывов в работН. Все понимают, что найти хорошую работу не просто. Все понимают, что поиск работы занимает какое-то время. Перерывы в работе 3-4 месяца никого не удивят. Но разрывы между местами работ более 6 месяцев уже подозрительны. В голову кадровика может закрасться вопрос, а так ли ты хотел устроиться на работу?

Так чем же объяснить перерыв? Можно объяснить личными причинами – ухаживал за престарелым родственникам, за маленьким ребенком. Хорошо объяснять переездом – устраивался на новом месте жительства. А можно рассказать душещипательную историю, как устроился работать в компанию, и работал без оформления для того, чтобы иметь средства к существованию.

Не рассказывай о судебных исках к работодателю или о жалобах на прошлую компанию в государственные органы. Ты можешь очень гордиться выигранным судом. Или хочешь подтвердить свой имидж защитника закона, поэтому с радостью делишься с кадровиком своим опытом подачи жалоб в трудовую инспекцию или прокуратуру. Не надо. В данном случае кадровик - это представитель Компании и ее собственника. Для компании и собственника трудовые споры или разбирательства с гос.органами – лишние проблемы.

Не рассказывай о планах на будущее обучение. На словах многие компании поддерживают стремления своих сотрудников к обучению и саморазвитию. На словах. На деле сотрудник, который получает образование по трудовому законодательству имеет право на неоплачиваемый отпуск на время сессии. С одной стороны отпуск не оплачиваемый и вроде бы компания ничего не теряет. Но сотрудника в это время не будет на рабочем месте, кто будет выполнять его обязанности? Это проблема. Это проблема кадровика, который будет вынужден искать временного сотрудника на замену. Это проблема руководителя, которому придется перераспределять работу между существующими сотрудниками. Поэтому, лучше, не надо.

Начало этой статьи часть 1, часть 2