Найти тему

Специальный БТР для "Легких бригад". (Концепция)

Сербский бронеавтомобиль BOV M16 Miloš. Картинка с сайта http://www.arms-expo.ru
Сербский бронеавтомобиль BOV M16 Miloš. Картинка с сайта http://www.arms-expo.ru

Данная публикация - попытка донести до читателей свою точку зрения на развитие техники для "Легких бригад". На мой взгляд, сейчас мы движемся в неверном направлении.

В своей статье "Дорожная модификация БТР" я описывал возможность создания дорожной модификации БТР-80, которую и можно было успешно использовать для легких бригад.

Проблема заключалось в том, что БТР-80 и его модификации не могут передвигаться по дорогам общего пользования без сопровождения машин с мигалками.

Изначально я предполагал, что данное ограничение связано с плохой обзорностью водителя БТР. Но как мне подсказали читатели, все дело в габаритах БТР-80, его ширина 2,9 метра (разрешено до 2.5 метра).

Именно из за этого недостатка БТР-80, в нашу армию и стали закупать различные бронеавтомобили. Автор, то есть я, считает эти бронеавтомобили ущербным и неэффективным оружием, более того, их стоимость оказывается не дешевле тех же БТР.

Проведем сравнение: Самым недорогим бронеавтомобилем принятым на вооружение является "Тигр". Его стоимость начинается от 5-6 миллионов рублей. Такую же стоимость имеет новый БТР-80. Считаю, что сравнение этих боевых машин легкого класса и имеющим одинаковую стоимость вполне логичной.

БТР-80 выигрывает по броневой защите (борт БТР винтовочная пуля не пробивает со 150 метров), превосходит по проходимости, удельному давлению на грунт, он плавает, грузоподъемность БТР выше и он может нести серьезное вооружения уровня БМП.

У "Тигра" преимуществ я не нашел...

За места "Тигра", так же можно подставить более грузоподъемный "Волк", он более грузоподъемный и вместительный, но он так же по большинству параметров проиграет БТР-80. Да и по цене Волк скорее всего выйдет дороже БТР-80.

Да и полноценными боевыми машинами эти бронеавтомобили считать нельзя. Они скорее подходят для полицейских и миротворческих миссий, чем для ведения боевых действий.

Мой вывод - надо разрабатывать легкий дорожный БТР.

Все равно бюджетные деньги тратятся на разработку различных бронеавтомобилей, имеющих явно слабые боевые характеристики и нелепый внешний вид...

По моему скромному мнению, нужен бронетранспортер имеющий ширину до 2.5 метров. Кабину с хорошей обзорностью, как у БТР-4 или выдвижную, как у БТР Boxer (картинка снизу).

Должна быть задняя аппарель и расположение двигателя за кабиной. Борта не должны иметь наклонное бронирование. Бронирование должно быть модульным, в том числе и с возможностью установки бронепоплавков (как на Курганенце). Ну и про противоминную защиту забывать не стоит, а на БТР ее организовать легче чем на бронеавтомобиле, т.к обычно дорожный просвет у БТР больше.

БТР Boxer. Картинка с блога https://bmpd.livejournal.com
БТР Boxer. Картинка с блога https://bmpd.livejournal.com

Что можно добиться созданием такого БТР?

1) Унификация - снижает стоимость выпуска и обслуживания техники.

2) Повышение боевых характеристик. БТР- боевая машина в отличии от бронеавтомобиля. Как я показывал на примере выше, он имеет подавляющее преимущество по всем основным характеристикам.

3) Возможность установки вооружения и превращение БТР в колесный танк. И внешний вид такой машины не будет вызывать смех у всех кто его увидит...

Понравилась публикация? Ставьте Лайк и подписывайтесь на мой канал!