После того, как вышел из себя, самое важное — суметь вернуться. (Народная волкодлакская поговорка)
Сказки о страшном
Мы все любим сказки. В том числе страшные. Например, про оборотней. Этологи утверждают: образ хищника является притягательным для человека на инстинктивном уровне. То есть мы, люди, облагораживаем их, хищных зверей, не потому, что считаем себя им подобным, а потому, что они для нас — естественный источник опасностей. А повадки противника нужно знать досконально. Поэтому, если охотник замечает волка, то невольно завораживается его красотой, пристально наблюдая, чтобы дать своему мозгу максимум информации о том, кто может завтра утащить твой скот или твою жизнь.
Так природа парадоксально увязывает вместе страх и восхищение. Поэтому мы любим страшные сказки. Дети Африки — про львов, дети Европы — про волков. Причём наиболее интересен феномен оборотня — человека-зверя. И в его основе — неприятные встречи с людоедами.
Зверь, вкушающий человеческое мясо, будь то волк или тигр — явление особенное. В том числе с психической точки зрения. Ведь у зверей вообще есть врождённые страх перед человеком. Благодаря тому и живы. Но людоед не таков. Он всё переворачивает с ног на голову с достоинством революционера. В нём нет страха перед двуногой обезьяной и её «огненными палками». Благородный зверь-одиночка, отвергнутый своими и преследуемый врагом, он ведёт партизанскую войну против тех, кто поставил на грань существования его род. Вот что заставляет нас подсознательно восхищаться монстром.
В нём нет страха. Он перешагнул через страх смерти и стал свободен от него. Его враг непобедим, но зверь проявляет подлинную духовную силу повстанца, сражаясь ни смотря ни на что. Кровь за кровь, смерть за смерть. Он, обречённый в этой схватке против всех, внушает страх своему могущественному противнику. Конечно, всё это — в наших головах. А итогом такого творчества становятся легенды об оборотнях, наделённых хитростью и умом человека.
Тайные желания
Помните «Пикник на обочине»? Волшебный шар даст тебе то, чего ты хочешь. Но не то, о чём ты просишь. Любопытно. Создавая мифы об оборотнях, мы наделяем их силой. Их образ притягателен, потому что мы сами бессознательно стремимся к силе и желаем воспитать в себе то, чем наделяем их. Осознаёт человек это или нет, но если ему нравятся сказки об оборотнях, то оборотень живёт в нём самом. В глубинах его тёмного леса.
Однако, в этом нет ничего порочного. Это лишь естественное стремление к могуществу, потребность в обладании природными энергиями, звериной живучестью и бесстрашием зверя, бросившего вызов всему миру. Важно, чтобы сказки перестали заменять человеку реальность. А то ведь (согласно официальной статистике) в России 2,5% населения имеют психические расстройства. А сколько их без справок ходит! Я например))
А вообще, тема оборотничества не случайно эксплуатируется неоязыческой тусовкой и закрытыми религиозными группами из разряда «нью-эйдж». Это выдаёт стремление человека к тайному знанию, ради доминирования над всем остальным миром. Чисто обезьянье желание, достойное понимания. А для того, чтобы феномен оборотня получил хоть какое-то научное обоснование, его связывают с практикой изменённых состояний сознания.
Что такое "изменённое состояние сознания"?
Как сказал мой сын: «Учёные всегда пишут непонятным языком, чтобы никто не усомнился в их уме». Я с ним согласен. В психологии есть аббревиатура ИСС — изменённое состояние сознания. А определение таково, что больше напоминает древний заговор на какой-то тарабарщине. Но если быть предельно лаконичным, то ИСС — это изменение мировосприятия. Сейчас мир ко мне повёрнут лицом, а минуту спустя — ммм… спиной. Но мир — не избушка на курьих ножках. Он ко мне ничем повернуться не может. Меняется моё состояние сознания. И это, конечно, кардинально отражается на специфике моего поведения.
Сегодня вы встали не с той ноги. Вас всё раздражает. Поэтому вы — хам и быдло. А завтра вы хорошо выспитесь и позавтракаете, станете добрым и ручным. Над вами уже можно шутить без риска получить по щщам. Это — повседневное изменение состояний сознания, совершенно естественное.
Не будем забывать о том, что мы не видим мир, мы видим картинку, создаваемую мозгом. То есть бессознательным. С ней и работаем. Но бессознательное — это движение. Оно не статично. Меняется картинка, меняется наше поведение. От чего зависит состояние бессознательного? От веяний внешнего мира. Дует ветер жизни, лист тащит его порывами то влево, то вправо. Отсюда — естественная нестабильность нашего психического пространства, то бишь наша духовная слабость.
Воля оборотня
Мы наделяем оборотня силой. Внешние обстоятельства складываются против него. Ему бы скрываться, бежать, прятаться. Но он вновь и вновь выходит на охоту, осознавая итог своего пути. Почему? У него есть Смысл. Миссия. Да, тёмная, да, кровожадная. Но она позволяет ему перестать быть сорвавшимся с ветки листом. Открывший путь, открывает стабилизирующую ось своего движения по жизни. Отныне она управляет каждым его шагом. Воля начинается с осознания Цели. А сам факт оборотничества — лишь инструмент её достижения.
Сила человека проявляется в его способности влиять на внешний мир. И начинается этот мир за гранью нашего «Я». Уже на пороге бессознательного. Наше психическое пространство — вот поле для самореализации. Здесь «Я» подобно алхимику может добавлять или отнимать, получая гармонию философского камня. Важно лишь понимать формулу. И она есть.
Психика человека — это не магический мир, где возможно всё. И это прекрасно. Потому что это даёт нам возможность познавать и воздействовать. Нужно лишь терпение и внимание. А ещё честность в оценках. Благодаря опыту познания многих тысяч людей, мы знаем, что наше поведение (и его эффективность) зависят от нашего мышления. А мышление — от картины мировосприятия. Меняя взгляд на жизнь, мы изменяем ход мыслей. А значит и изменяем специфику своего поведения. На этом, например, построена когнитивная психотерапия.
Философия Охотника даёт следующий взгляд на проблему: если я совершаю ошибку, то должен задаться вопросом «что не так с моим взглядом на мир?». Например, если у вас больная поясница, то это следствие вашего неправильного движения. Я имею в виду не только движение тела, но и движение психики. Ибо телом управляет психика, в этом её эволюционное предназначение. Состояние же психики зависит от картины мира. Но можем ли мы изменить её без мухоморов и ЛСД?
Самоуправление через КОД
Аббревиатура КОД в методе «ОХОТНИК» означает «культура организованного движения». Движения тела, души и мысли. Хотя, и разделение это весьма условно. У каждого из нас есть свой код, определяющий качество движения. А для повышения этого качества нам нужен КОД, то есть культура управления своим движением.
И единственным инструментом регуляции является сознание. Потому что более этого у нас ничего нет. Всё, что лежит за гранью нашего сознания — это внешний мир, который, впрочем, не против того, чтобы быть как-то организованным. Влияние сознания и бессознательного обоюдно, как влияние сна и бодрствования друг на друга. Картина мира рисуется бессознательным и определяет состояние сознания. В то же время, направленной волей мы можем менять картину мира, добиваясь ИСС, а через это изменяя и качество состояния бессознательного (эмоциональной сферы, сферы желаний и чувств).
В базовых практиках «ОХОТНИКА» — двигательные упражнения. Почему? С помощью них проще всего добиться ИСС (если мы исключаем фармакологию). И люди это подметили давно, отразив в ритуальных и религиозных действах традиционных культур по всему миру. НО!Поймите, родные мои, ритуал нужен для того, чтобы его перерасти. Пока человек разбивает себе лоб об алтарь или бубен, он является их рабом. Но это тема уже другой статьи.
Рудияр
Статьи по теме:
Философия свободного охотника.
Мысли, которые заставляют тебя жить
Не пойму, чего хочу