Найти в Дзене

Лид-формы в социальных сетях. Как получать заявки клиентов, не имея сайта?

Оглавление

Хотите получить контактные данные клиента за 10 секунд и пару кликов, не имея при этом сайта или посадочной страницы?

Тогда эта статья для вас.

Что такое лид-формы и как они работают?

Для начала вспомним понятия лид и лидогенерация.

Лид – потенциальный клиент, который проявил интерес к вашему продукту или услуге: позвонил или оставил онлайн-заявку.

Лидогенерация – процесс получения лидов. Источников лидогенерации в интернет-маркетинге очень много: поисковые системы, контекстная реклама, социальные сети и т.д..

Обычно потенциального клиента ведут на посадочную страницу сайта, где он подробно изучает торговое предложение. Если мы смогли грамотно донести до клиента пользу нашего продукта – он совершает целевое действие: оставляет заявку на консультацию, записывается на приём, звонит. Клиент оставляет нам свои контактные данные, т.е. мы получаем лид.

Но, как быть, если у вас нет сайта?

Например, вы – начинающая компания или тестируете новую нишу, времени и бюджета на разработку сайта, или даже лендинга нет. Попробуете слепить сайт быстро и недорого, «на коленке» - сольёте рекламный бюджет и разочаруетесь в интернет-рекламе.

В качестве ответа на этот вопрос, социальные сети предлагают новый формат таргетированной рекламы – формы генерации лидов, или лид-формы.

Продвижение продукта через форму генерации лидов выглядит как обычный рекламный пост: заголовок, картинка, краткое описание. Отличие в том, что при клике на ссылку пользователь не переходит на сайт или на страницу сообщества. При клике открывается модальное окно с призывом к действию, дополнительной информацией и полями для заполнения заявки. Социальная сеть даже автоматически заполнит данные клиента, которыми обладает: имя, электронная почта, номер телефона. Клиенту останется только подтвердить заинтересованность в предложении нажатием на кнопку «Отправить».

Мы кратко и ёмко описали суть нашего предложения и призвали пользователя к действию.
Если смогли заинтересовать – получили лид.

Все заявки фиксируются в рекламном кабинете социальной сети. Их можно выгрузить в excel или в CRM-систему.

Первыми формы генерации лидов запустила социальная сеть Facebook, затем подтянулись на Вконтакте и Одноклассники.

-2

Для рекламодателя и социальной сети здесь работает принцип «win-win». Компания не тратит средства на создание сайта, получает лидов здесь и сейчас. Пользователь охотнее взаимодействует с бизнесом, оставаясь в привычной социальной сети. Соц. сеть тоже в выигрыше – пользователь, кликая по рекламе, не переходит на сторонний ресурс.

Кейс.

К нам обратился клиент – новый салон маникюра в Москве. Салон только открылся, ни сайта, ни даже групп в социальных сетях нет. Расходы на аренду и заработную плату идут, нужно как можно быстрее рассказать о себе и привлечь клиентов.

Решили использовать лид-формы в Facebook и Вконтакте. Продумали выгодную акцию, эффектно её описали, нарисовали яркую графику. Настроились на аудиторию женщин, которые живут или работают в радиусе 2 км. от салона.

Получили стоимость привлечения клиента – около 250 рублей, при стоимости услуги в 1000 рублей. При качественном оказании услуги клиент может обратиться в маникюрный салон ещё ни один раз, принеся дополнительную прибыль. В общем, если брать в расчёт LTV и потенциальные рекомендации, канал привлечения клиентов получился выгодным.

Разберём основные преимущества и недостатки.

Преимущества:

· Экономия времени. Вы начинаете получать клиентов, сразу после настройки рекламной кампании. Это значительнее быстрее разработки даже одностраничного сайта.

· Низкая стоимость лида. Лид может обходиться дешевле, чем, например, в контекстной рекламе.

· Нативность. Для пользователя социальной сети реклама выглядит как обычный пост в ленте.

Недостатки:

· Ограниченность предложения. В рекламном посте невозможно всесторонне раскрыть пользу и преимущества продукта, как на посадочной странице сайта. Как правило, такой пост направлен на одну боль клиента.

· Холодные лиды. Этот недостаток вытекает из предыдущего. Контакт с пользователем очень короткий, информации для принятия решения у клиента мало. Соответственно лид значительно холоднее, чем лид с сайта. Необходим отлаженный процесс продаж и компетентные менеджеры, умеющие работать с холодными лидами.

· Оперативность при обработке заявок. Нужно быстро ответить на заявку клиента. Иначе он может забыть о своей заявке так же быстро, как и отправил её.

Наши выводы.

Лид-формы можно использовать для быстрого привлечения клиентов и тестирования ниш в условиях ограниченности бюджета и сроков. При этом важно понимать, что простую лидогенерацию скорее всего придётся компенсировать более сложными продажами.

Особенно хорошо они работают для простых продуктов или не сложных целевых действий, например:

- записаться на бесплатное или недорогое мероприятие;

- записаться на вебинар;

- записаться на маникюр;

- получить бесплатную консультацию;

- получить прайс;

- получить скидку.

Естественно, лид-формы – это не универсальная таблетка для лидогенерации и их появление, совсем не означает, что сайты теперь не нужны. Тем не менее в определённых ситуациях и при профессиональном подходе они могут помочь бизнесу в привлечении клиентов.

Возможности интернет-маркетинга дополнились ещё одним интересным инструментом, который мы, естественно, взяли на вооружение!

Узнать больше о нашей компании и ознакомиться с примерами работ вы можете на сайте asap-ag.ru.