Хотите получить контактные данные клиента за 10 секунд и пару кликов, не имея при этом сайта или посадочной страницы?
Тогда эта статья для вас.
Что такое лид-формы и как они работают?
Для начала вспомним понятия лид и лидогенерация.
Лид – потенциальный клиент, который проявил интерес к вашему продукту или услуге: позвонил или оставил онлайн-заявку.
Лидогенерация – процесс получения лидов. Источников лидогенерации в интернет-маркетинге очень много: поисковые системы, контекстная реклама, социальные сети и т.д..
Обычно потенциального клиента ведут на посадочную страницу сайта, где он подробно изучает торговое предложение. Если мы смогли грамотно донести до клиента пользу нашего продукта – он совершает целевое действие: оставляет заявку на консультацию, записывается на приём, звонит. Клиент оставляет нам свои контактные данные, т.е. мы получаем лид.
Но, как быть, если у вас нет сайта?
Например, вы – начинающая компания или тестируете новую нишу, времени и бюджета на разработку сайта, или даже лендинга нет. Попробуете слепить сайт быстро и недорого, «на коленке» - сольёте рекламный бюджет и разочаруетесь в интернет-рекламе.
В качестве ответа на этот вопрос, социальные сети предлагают новый формат таргетированной рекламы – формы генерации лидов, или лид-формы.
Продвижение продукта через форму генерации лидов выглядит как обычный рекламный пост: заголовок, картинка, краткое описание. Отличие в том, что при клике на ссылку пользователь не переходит на сайт или на страницу сообщества. При клике открывается модальное окно с призывом к действию, дополнительной информацией и полями для заполнения заявки. Социальная сеть даже автоматически заполнит данные клиента, которыми обладает: имя, электронная почта, номер телефона. Клиенту останется только подтвердить заинтересованность в предложении нажатием на кнопку «Отправить».
Мы кратко и ёмко описали суть нашего предложения и призвали пользователя к действию.
Если смогли заинтересовать – получили лид.
Все заявки фиксируются в рекламном кабинете социальной сети. Их можно выгрузить в excel или в CRM-систему.
Первыми формы генерации лидов запустила социальная сеть Facebook, затем подтянулись на Вконтакте и Одноклассники.
Для рекламодателя и социальной сети здесь работает принцип «win-win». Компания не тратит средства на создание сайта, получает лидов здесь и сейчас. Пользователь охотнее взаимодействует с бизнесом, оставаясь в привычной социальной сети. Соц. сеть тоже в выигрыше – пользователь, кликая по рекламе, не переходит на сторонний ресурс.
Кейс.
К нам обратился клиент – новый салон маникюра в Москве. Салон только открылся, ни сайта, ни даже групп в социальных сетях нет. Расходы на аренду и заработную плату идут, нужно как можно быстрее рассказать о себе и привлечь клиентов.
Решили использовать лид-формы в Facebook и Вконтакте. Продумали выгодную акцию, эффектно её описали, нарисовали яркую графику. Настроились на аудиторию женщин, которые живут или работают в радиусе 2 км. от салона.
Получили стоимость привлечения клиента – около 250 рублей, при стоимости услуги в 1000 рублей. При качественном оказании услуги клиент может обратиться в маникюрный салон ещё ни один раз, принеся дополнительную прибыль. В общем, если брать в расчёт LTV и потенциальные рекомендации, канал привлечения клиентов получился выгодным.
Разберём основные преимущества и недостатки.
Преимущества:
· Экономия времени. Вы начинаете получать клиентов, сразу после настройки рекламной кампании. Это значительнее быстрее разработки даже одностраничного сайта.
· Низкая стоимость лида. Лид может обходиться дешевле, чем, например, в контекстной рекламе.
· Нативность. Для пользователя социальной сети реклама выглядит как обычный пост в ленте.
Недостатки:
· Ограниченность предложения. В рекламном посте невозможно всесторонне раскрыть пользу и преимущества продукта, как на посадочной странице сайта. Как правило, такой пост направлен на одну боль клиента.
· Холодные лиды. Этот недостаток вытекает из предыдущего. Контакт с пользователем очень короткий, информации для принятия решения у клиента мало. Соответственно лид значительно холоднее, чем лид с сайта. Необходим отлаженный процесс продаж и компетентные менеджеры, умеющие работать с холодными лидами.
· Оперативность при обработке заявок. Нужно быстро ответить на заявку клиента. Иначе он может забыть о своей заявке так же быстро, как и отправил её.
Наши выводы.
Лид-формы можно использовать для быстрого привлечения клиентов и тестирования ниш в условиях ограниченности бюджета и сроков. При этом важно понимать, что простую лидогенерацию скорее всего придётся компенсировать более сложными продажами.
Особенно хорошо они работают для простых продуктов или не сложных целевых действий, например:
- записаться на бесплатное или недорогое мероприятие;
- записаться на вебинар;
- записаться на маникюр;
- получить бесплатную консультацию;
- получить прайс;
- получить скидку.
Естественно, лид-формы – это не универсальная таблетка для лидогенерации и их появление, совсем не означает, что сайты теперь не нужны. Тем не менее в определённых ситуациях и при профессиональном подходе они могут помочь бизнесу в привлечении клиентов.
Возможности интернет-маркетинга дополнились ещё одним интересным инструментом, который мы, естественно, взяли на вооружение!
Узнать больше о нашей компании и ознакомиться с примерами работ вы можете на сайте asap-ag.ru.