Добрых вечеров дорогой читатель. Поговорим о комиссионных автомобилях и официальных дилерах.
Введение.
Мы живем в 21 веке в мегаполисах, где тысячи машин стоят на различных площадках по продаже автомобилей. И с каждым годом появляется всё больше и больше различных видов мошенничества, а иной раз оно(мошенничество) вполне легальное! И пока одни помнят только старые как мир, мошеннические объявления на Avito с просьбой предоплаты, всё ушло гораздо дальше.
Люди по-прежнему бояться покупать б/у автомобили, но вынуждены это делать, ведь купить новую - неподъемная ноша для многих в России. И естественно, смотрят различные разоблачения на Ютюбе. О том, как люди покупают хлам, о том, как перебивают VIN номера. Преуспел в таких видео Максим Шелков(уважаю его работу), который на днях показал наглядно, как подборщики отдают клиентам хлам, и пользуются диагностикой за 3000 рублей. Он постоянно разоблачает кого-то и рассказывает, как каждый из Вас может купить автохлам.
При этом, с каждым годом становится всё более безопасно покупать б/у автомобили, есть куча материала в интернете, куча видео и различных записей. Появились платные базы, который дают Вам возможность узнать историю машины. Некоторые считают, что защищены законом если покупают б/у автомобиль у профильного официального дилера, ведь появился на Ютюбе еще один интересный канал - Ярдрей (рекомендую). Там парень ловко сдает машины обратно дилеру, если они умолчали о ремонте, если автосалон нарушает права потребителя и так далее, просто посмотрите - ссылку прилагаю.
Пошла жара.
И вуаля, насмотревшись разных видео, люди кинулись покупать б/у машины к дилеру, ведь если, что не так - то можно её вернуть. Но не тут-то было. Ведь незадачливые продавцы с каждым разом придумывают всё новые и новые лазейки ("мошенничества").
Рассмотрим один случай с трех сторон - рядового покупателя, официального дилера и меня.
Представьте, Вы обычный/рядовой покупатель б/у автомобиля, пришли в салон официального дилера, чтобы купить хороший автомобиль. Денег у Вас до 600.000 рублей, что очень скромно в нынешних реалиях. И о чудо, увидели Volkswagen Polo Sedan 2014 г.в. 1 владелец, машина выглядит, как новая! Внутри не пили, и не ругались матом, а сиденье не пропукано, хотя я не проверял.
Комплектация отличная, нет только мультируля, а пробег всего навсего - 26 000 км, как 6 раз сгонять из Челябы в Белокаменную и обратно. В салоне машина выглядит так, что никаких подозрений вызывать просто не может. Да и че с ней будет? Она же почти новая.
Чистейшая машина, как по Автотеке, так и по другим порталам!
Вы естественно спрашиваете менеджера - как состояние машины дружище? Я, как и многие люди беру её на последние деньги, а часть этих денег бабушкины, отложенные на похороны!
А менеджер, говорит - уважаемый лох, вчера эту машину приняли у дедушки, который переходит на другую марку и поставил машину на комиссию. Вся целая, обслуга у нас и все ТО по регламенту. Цена - 560 т.р. с комплектом заводского лета на дисках. И у Вас еще 40.000 рублей на обмыть останется, только шампанское об лобовое не разбивайте.
Правда - есть одно но! Мотор подтраивает, он запускается, ровно работает, но время от времени его потрясывает, так же, как меня потрясает Ваша доверчивость! Дедушка, который сдал машину, рассказал ужасную историю, как он за день до приезда к дилеру заправился на трассе и началось... Чистая случайность, заправите нормальное топливо, и будет Вам счастье!
Конечно, верить манагеру глупо. И вызвонили какого-то подборщика по объявлению за 1.000 рублей, он в свою очередь подтвердил - машина без окрасов, пробег родной. И смысл за осмотр VW Polo платить кому-то больше? Чем все подборщики друг от друга отличаются? Тем более, что Поло - машина простая, как моя прошлая девятка, только это ИНОМАРКА, а значит, она никогда не сломается. Если пробег и кузов в норме, что ему будет? Вот подборщик и сказал - бери, сделаешь ТО, заправишь 95го и будет счастье! Машина куплена!
Официальный дилер.
Приехал дедушка с внуком оценить машину и поговорить по душам с менеджером. Типа, хочу новую машину, но не VW, что можете предложить? Мне нужно 500 т.р. Возьмете за столько? Менеджер сказал - Вы можете поставить свою машину на комиссию, но коль так, то 500.000 рублей дешево, давайте попробуем продать за 560.000 рублей? Дедушка естественно согласился, ведь пенсия маленькая, а новую машину хочется. В диагностическом листе приемки машины указали - двигатель троит. Машина продана на второй день!
Мне её тоже предложили.
По кузову без сколов, салон - новый, колеса круглые. Посмотрели всю дилерскую историю. Вопросов нет! Втыкаю диагностику за 3000 рублей, как "любит" Макс Шелков и вижу - пропуски зажигания в 3 -ем цилиндре. Ошибок в мозгах нет. То есть пропуски онлайн он видит, а в ошибки их не заносит. Давление во впускном коллекторе 48 кПа и скачет. Многие поспорят..., а стоит ли доверять этим цифрам? Ведь может датчик не исправный или подсос воздуха с фильтра?! Отвечу так: в машинах, которые сделаны до нашей эры, это возможно... В свежей 4х годовалой - нет! По напряжению катушек, 3ий цилиндр тоже был не в норме. Даже если ты валенок, то посмотрев на разницу напряжения катушек должен подумать, всё ли здесь нормально?
У меня встает вопрос, как такую машину отдать клиенту, ведь я не уверен, что ждет двигатель дальше. Хотел договориться о более тщательной проверке, поменять свечи и катушки местами, замерить компрессию и т.д. Но с владельцем договориться не удалось! Дед сказал, что не разрешает туда лезть, мол - машину и жену никому трогать не дам! Дилер ставит меня перед фактом: берешь или нет? А то есть другие покупатели на эту машину.
Что у меня в голове:
- машина стоит дешево, и за такую цену её легко бы продали сами, без автосалонов и комиссии.
- троит. Отчего?
- почему не сдали в тот салон, где будут брать новую?
- не разрешают сделать дополнительные проверки, хотя стоит на профильном дилере.
- почему не заправили нормальное топливо?
И многие другие вопросы. Поэтому от покупки я отказался, слишком много вопросов, на которые нет никаких ответов.
Покупатель.
После покупки, сразу заправил 100 -го бенза. Ситуация стабилизировалась, машина поехала еще бодрее, как будто турбина появилась под капотом! Либо ему так показалось. Позвонил дилеру и рассказал, как он счастлив! Прошло еще пару дней. В - 20° не запустился, поехал в сервис, в 3ем цилиндре нет компрессии! Капиталка или новый мотор! Приехал к дилеру и начал качать права...
Мошенничество?
Громкое слово, которое, наверное, не подходит... но сами посудите, владелец - дедушка, знал о проблеме и мертвом моторе. Просто сдал её на комиссию и запретил им чинить машину. А если бы разрешил, то стало бы понятно, что компрессии НЕТ, а её ведрами не продают. Менеджер - тем более не в курсе, мертвый там мотор или нет, но факт троения никто на дилере не отрицал. Подборщик, который её смотрел, может и имел оборудование стоимостью 1.000.000 рублей, но знать не знает куда там надо смотреть. А для таких машин вполне подойдет Вася диагност стоимостью 6.000 рублей (как у меня), да и VCDS китайский подойдет, если умеете им пользоваться. То есть даже проводом за 1.500 рублей можно увидеть всё. А права пришли качать с дилером, только он в этом случае никого не обманывал, и никакой ответственности за продажу этой машины не несет, ведь она комиссионная! Спросите, как убить мотор за 26.000 км? А вот хрен его знает как, но люди как-то умудряются! Может воды хлебнула когда-то, может еще чего. А может и просто брак, вскрытие покажет, но я же не автомобильный патологоанатом. А уж после дедушек обычно хлам, а не новая машина как все думают! Еще одна машина в мою статистику. И даже если она выглядит, как новая, это не говорит о том, что она исправная.
Вот и пошла новая волна обмана! Не хочешь продавать сам, краснеть за машину, искать лоха, придумывать истории? Поставь на комиссию официальному дилеру! Они честно обманут покупателя. Ты и с покупателем не видишься лично, да и сам ему ничего не продавал, и на ком тут ответственность? Ну позвоните Вы адвокату, объясните всё. А что он сделает в этом случае? Только разведет руками, ведь никто не отрицал троения, и оно прописано в дилерской диагностике... Поэтому не все автомобили от официального дилера одинаково полезны.
А вот Вам еще один случай.
Многие еще помнят автомобили Ford Focus 2 (я давно про них забыл). И знают, что лучше их покупать на автомате и 2ух литровом моторе. Оно и едет вроде как, и ватомат простой, а не всякие ПШ. Хотя старина Генри всегда говорил, что лучшая машина - новая машина, на новую у Вас нет бабла! Ведь новый Focus стоит, как квартира(в Челябинске) - 1.500.000 рублей. Вы и решили купить б/у 2011 г.в. 2 владельца, и просто прочитайте описание.
Её тоже продает официальный дилер, который торгует и новыми Фордами в том числе. А при описании объявления, нужно больше восклицательных знаков, чтобы человек понимал, второй такой не найти!
Я не фотографировал эту машину, поэтому её состояние сможете увидеть только на видео. Но даже по фотографии в объявлении, Вы видите, что дверь другого цвета?
И ведь на самом деле, второй такой не найти! Таких плохих Фордов не так уж и много!
Так ведь и эта машина стоит на комиссии! А кто-то вновь подумает - продает официальный дилер, если что не так, сдам её обратно или подам на них в суд. Но, как видите, с комиссионными машинами всё сложнее. И купив её, Вам придется или потерять в деньгах и продать, или чинить её и ездить. А давайте честно? Давно Вы видели живой Фокус 2? Сколько лет назад? 2 года? 5 лет назад? А с 2 литра мотором? Никогда не видели? Вот и я не видел.
И пробег в старом объявлении был 120.000 км 3 июня 2016 года, а при осмотре в 2018 году он стал 113.000 км. Снова скажете, дилер торгует мотанными тачками, и еще сам мотает пробег? Да просто им без разницы, что привозят люди на комиссию. Стоило смотреть этот Форд? Или достаточно пробить по базам?
Вторичка.
Обмана здесь так много, что простому человеку разобраться во всем без соответствующих знаний крайне тяжело. Не помогают и видео, которые Вы смотрите. Ведь посмотрев 20 разных видео, люди думают, что знают о б/у машинах всё. А я могу с уверенностью сказать, даже те, кто занимаются машинами много лет, каждый день открывают для себя что-то новое. Да и сами машины меняются каждый год.
И банально, проверь машину до осмотра по базам, но то ли людям жалко 100 рублей потому, что на эти деньги можно купить две банки пива в КБ(или Xiaomi, кто в теме, тот поймет) ... то ли люди настолько не доверяют платным базам, что просто боятся их оплачивать... а еще, люди верят в чудо! Многие покупатели б/у авто верят, что именно они избранные! Именно им повезет, и после просмотра разных видео в интернете они "подкованы" в автомобильной вторичке лучше, чем перекупы. И снова, и снова мне прилетают ссылки на машины, которые смотреть нет смысла...
Очередной пример "чуда" - надежный, каким его многие считают Ford Mondeo с 2.3 л. мотором и автоматом. Владелец пишет, что машина полностью прозрачна, он один владелец и знает про неё всё (но никогда не расскажет). Да и цену поставил такую, что она просто обязаны быть идеальной! Не скрывает про окрасы, и пишет о большом ТО на 95.000 км!
И люди ведутся... я же давно не читаю объявления, я не доверчивый мальчик у, которого горят глаза при виде машины. Пробил Автотеку. Пробег 30 сентября 2018 года был - 244.000 км.
На старых фото помимо дверей еще и крыло с дефектами и мертвый руль.
Да и стоила эта машина ранее всего 450.000 рублей. 100 рублей, а информации больше, чем Вам даст какой-либо подборщик, который в самом минимуме возьмет за выезд 1000 рублей.
В объявлении сказано - звонить без глупых вопросов. Глупый ли вопрос - почему 30 сентября пробег был 244.000 км и цена 450.000 рублей, а сейчас 95.000 км и 700.000 рублей?
А про окрас крыла, замену оптики, бампера - ни единого слова.
Я таких отчетов могу показать не менее 50ти штук. И все их объединяет одно - повальное нежелание покупателей думать головой, или тратить 100 рублей. Ну а че, епт, сотка тоже деньги! А пробей 3 машины, уже 300 рублей! Вот, что я слышу от покупателей.
Вот Вам видео от Макса Шелкова. Там он рассказывает о том, как какой-то подборщик обманул своего клиента. Я же считаю проблема гораздо глубже. И эта проблема в покупателях.
Первое, чего бы я хотел увидеть - это отчет Автотеки по этой машине. Но Вам вряд ли его покажут, ведь так не поймать хайпа, а наверняка там расчет стоимости ремонта под тотал (хотя могу ошибаться)...
Второе - чудеса! 540.000 рублей за Kia Ceed второго поколения. А, что простите, Вы ждали за эти деньги? Ведь даже Ceed первого поколения, не всегда возможно купить в этот бюджет.
Хотите расскажу, почему такие машины покупают?
Люди хотят дешевую машину. Нормальный человек не будет за такие деньги искать второе поколение. Но, допустим, они нашли такую машину, начинают звонить по подборщикам. Одному позвонили - тупо отказался смотреть, другому позвонили - 5000 рублей за осмотр, третий подборщик озвучил - 1000 рублей. Чем они отличаются друг от друга? С их взгляда ничем. Машину посмотрят одинаково. До осмотра по базам её естественно никто не проверял, ведь сотку жалко! Затем жалко отдать больше 1000 за осмотр. Подборщик смотря машину за 1000 рублей тоже жалеет эту сотку на Автотеку, а Киа Сид он смотрит первый раз в жизни. Что в итоге? Покупатель сэкономил на всём и получил ровно то, что хотел. Дешевую машину, одобренную кем-то. И даже после покупки он не пробил её за 100 рублей.
Получаем замкнутый круг. Дешевая машина, проверка толщиномеТром, проверка по базе ГАИ, покупка. Я не считаю, что таких людей надо жалеть. Они получили то, чего хотели и то, что искали! А искали они - только проблем!
Я каждый день сталкиваюсь с тем, что люди звонят и просят найти автомобиль в неадекватно маленький бюджет. Объясняешь каждому, что это попросту невозможно, а они бросают трубку и говорят, что были лучшего мнения обо мне. Но, на этом они не останавливаются, а звонят другим и ищут того, кто возьмется за такой подбор. И я Вас не удивлю, если скажу, что находятся люди, которые будут готовы им в этом помочь. А затем рождаются такие видео. Каждый уважающий себя подборщик сталкивается с тем, что "отшивает" по 5 человек с неадекватными запросами каждый день.
Примеры таких запросов, что я слышу каждый день и отчего отказываюсь:
- Toyota Camry 50 за 800-900.000 рублей 2.5 литра на коже.
- Солярис/Рио за 300-350.000 рублей на автомате.
- Kia Ceed 2 поколение за 500.000 рублей, только 1.6 л.
- VW Tiguan 2 литра на автомате за 600.000 рублей.
- Toyota Corolla на автомате за 400-450.000 рублей.
- Audi/BMW/Mercedes за 500.000 рублей. Audi от А4, BMW от тройки, Mercedes от Ц класса.
- Kia Sportage/ix35 за 700.000.
Продолжать этот список я могу еще очень долго. Если Вы в этом списке увидели себя, то спешу Вас расстроить. Даже если найдется тот, кто возьмется за такое, не ждите хорошего состояния, а просто купите любую в этот бюджет без проверок. Они все примерно одного состояния! Их состояние называется - ДНО! Но бывают машины, которые это дно даже пробивают.
Проблема вторичного рынка авто.
У нас в России нет никаких проблем с б/у автомобилями их куча и в разном состоянии, на любой вкус и кошелек. Для покупателя здесь созданы почти все условия, чтобы безопасно купить машину. Платные базы или сайт ГИБДД, защита прав потребителя, ФССП и реестр залогов и т.д. Есть куча обучающих видео, куча текста, которого только я написал 500 постов. Но у нас есть проблема с покупателями! С неадекватностью, и желанием на всем экономить. С верой в чудо и уверенностью, что русский мужик может всё сделать сам.
Я ребенка сам сделал, я унитаз починил, я шаровую вчера поменял сам, а уж машину и подавно найду. А если будет нужно, то снова сам её починю. Я русский мужик, я всё могу.
Ха-ха-ха подумали Вы, что ты несешь? Вот в Европе или в Америке, там есть условия. Думаете - это так? А зачем, тогда там нужны подборщики? Почему тогда Денис Рем находит в Германии смотанные пробеги? Нигде нет идеального рынка б/у машин. НИГДЕ. Но у Вас есть все "козыри в рукавах", чтобы не быть лохами! Вопрос только в том - нужны ли они Вам или Вы сами умнее всех?
PS: я смотрю канал - Ярдрей. И Вам советую посмотреть все его видео. Я смотрел лишь несколько видео Максима Шелкова, и в 99% случаев там всё очевидно до осмотра. Но соглашусь, что он профессионал своего дела. Однако, на его месте я бы прикладывал к каждому осмотру отчет с Автотеки, как например, это делает Ярдрей. И это было бы честно! Ведь если все ремонты по Автотеке прописаны изначально, то зачем вообще обращались к подборщику? Всё сразу было ясно и стоила такая информация 100 рублей.
Никого не собирался оскорблять и не хотел обидеть. Я смотрю на всё со своей стороны! И у меня еще будут посты о том, что не видят платные базы.
Диагностика.
Конечно, есть разница в том, чем ты диагностируешь машину. Про это я готовлю видео, и мне тяжело выдать за раз кучу материала по всей диагностике, что у меня есть. Но, я буду стараться. В умелых руках и хрен балалайка. В наше время имея даже ELM327 можно узнать больше, чем видят некоторые сканеры стоимостью 100.000 рублей. Смешно, да? Но так кажется только на первый взгляд. Просто без примеров - это тяжело понять.
Комиссионные машины.
Одно дело, когда машина стоит на балансе ОД, и у неё есть проблемы. Вы всегда можете попросить их (ОД), решить те самые проблемы! И купить исправный автомобиль, особенно, если дилер профильный. А вот с комиссионными авто всё обстоит иначе. Очень часто на комиссию ставят "трупов" или машины со скрытыми недостатками. И если раньше такие машины уходили перекупам или стояли на "серых" площадках по продаже авто, то сейчас они легко могут стоять у официального дилера.
Диагностика дилера. Они ведь указали, что машина троит. И без диагностики они машину на комиссию не принимают, а эту самую диагностику оплачивает владелец машины. Все неисправности записывают в диагностический лист и при продаже его показывают (всё прозрачно, верно?). И даже, если дилер захочет разобраться в чем же дело с этим автомобилем, за доп. диагностику денег попросят с владельца! А он в свою очередь, откажется её проводить. Таким образом и получается, что неисправность видна, а путь её решения требует дополнительных трат! К Вашей машине без Вашего ведома они лезть не будут, и не имеют права, тем более не будут, производить работы за которые не заплатят. И получается - вполне легально, сдать машину со скрытым дефектом на комиссию оф. дилеру, а они в своей диагностике напишут лишь следствие, а не причину. ПРОФИТ. Этим способом уже давно пользуются продавцы плохих автомобилей. Но теперь Вы стали знать чуточку больше, чем раньше, и будете внимательнее. По крайней мере я на это надеюсь!