Если копирайтер умеет находить особенность бизнеса, то он уже не просто копирайтер. Он еще и маркетолог. А значит он может брать за свои услуги в разы больше, так как он решает проблемы бизнеса, а не просто пишет текст. Просто текст никому не нужен. Даже копирайтеру.
Чтобы не разводить лишней воды, давайте рассмотрим несколько конкретных примеров позиционирования и вместе подумаем о том, что лучше сработает.
1) Представим, что мы продаем оргтехнику и наша целевая аудитория — это малый бизнес.
Как думаете, что лучше сработает:
- Если мы сделаем акцент на том, что наша оргтехника поможет клиенту сократить расходы на бумаге, ремонте и комплектующих.
Или
- Если мы сделаем акцент на том, что наша оргтехника прекрасно впишется в интерьер и придаст больше статусности офису Ваших клиентов?
2) Допустим, что у нас есть магазин нижнего белья и наша задача привлечь как можно больше клиентов мужчин.
Для этого мы им предлагаем:
- Большой выбор разнообразного нижнего белья, который удовлетворит даже самую взыскательную женщину
Или
- Мы поможем определить размеры Вашей женщины по фотографии или по Вашей ладони (для этого у нас есть силиконовые прототипы женской груди). Также Вы можете немного рассказать о своей женщине, и мы подберем для нее идеальный подарок.
3) Мы открываем новый магазин детских игрушек и хотим выделиться и запомниться. Ассортимент ничем особо не отличается от других. В этом плане мы даже проигрываем более крупным магазинам. Как быть?
- Мы говорим о том, что понимаем родителей и то, насколько капризными могут быть некоторые родители. Поэтому в своей рекламе говорим о том, что любую игрушку можно взять на 2 недели на тест драйв. Если игрушка не понравится ребенку и она не будет сломана, то мы примем её обратно.
Как видите, такой магазин становится ближе покупателям, тк они застрахованы от бесполезной траты денег на игрушку, которой ребенок не будет играть. И не так уж важно, что это всего лишь интерпретация закона о защите прав потребителей, который говорит о возможности вернуть товар в течение 14 дней.
______
Как видите, во всех случаях мы указываем выгоды. Но одни будут точнее бить в цель, так как мы хорошо изучили целевую аудиторию и можем говорить с ней на одном языке. И если потенциальный клиент видит, что Вы его понимаете, то на 95% можете быть уверены, что он станет Вашим клиентом.
Помогайте своим клиентам и тогда у Вас всегда будет достаточно клиентов.
P.S. А какие примеры позиционирования побудили Вас сделать выбор в пользу одной компании, а не другой?