«Если что-либо тебе не по силам, то не решай ещё, что оно вообще невозможно для человека. Но если что-нибудь возможно для человека и свойственно ему, то считай, что оно доступно и тебе» (Марк Аврелий)
Наш герой не читал Марка Аврелия, хотя читает много и с удовольствием, особенно литературу художественную. Мне всегда нравились вдумчивые читатели и всегда нравились такие люди, как Денис.
Такие живчики с глазами широко открытыми на мир, с навострёнными ушами, слушающими и слышащими. С такими приятно говорить – они готовы впитывать знания, как губка.
Он расшибётся в лепёшку сам, вывернет тебя наизнанку, пока не добудет всё, что ты знаешь и можешь ему передать, при этом не стесняясь назвать себя неучем и не стараясь показаться умудрённым.
- Да какая там мудрость! – улыбаясь говорит он. – Шишками и шрамами от неудач покрыт весь, с ног до головы! А было время – я ведь чуть не скатился на самое дно, а то, может быть, и до окончательного нервного срыва дошло бы на почве безденежья.
Он молод и активен по молодецки. Эта его энергия с самого юного возраста не давала покоя ни ему, ни его родителям. Шутка ли – в детсадовском возрасте начал «бизнесменничать» - продавал газеты.
Такой вот обозначился предприимчивый шкет! Ему бы задуматься на бегу – почему именно торговля стала первым делом, почему именно туда? Не пошел же он выступать с младых ногтей – песни петь, отплясывать или, скажем, стихи сочинять, рисовать.
Не пошел грузить-разгружать, строить, наконец. Нет. Пошел в торговлю. И, в конечном итоге, торговля стала частью его бизнеса.
- Меня мотало из стороны в сторону, как щепку на волнах – это он о своей юности.
И то сказать – после учёбы и Армии чем только не занимался – и лес валил, и цемент месил, и асфальт укладывал, и машины разные водил. Нигде долго не задерживался: то не платили обещанного, а где и вовсе не платили. Но мужское решение жить самостоятельно и подняться самостоятельно было принято давно и пересмотру не подлежало.
Правда, работа физическая иногда перемежалась с работой торговой. Тянуло к людям, как он выражается, мечта была такая – продавать. Но, увы… не клеилось
В 2013 году, работая водителем, попался на крючок сетевого маркетинга. Попробовал пообщаться и покрутиться в этой тягучей патоке впаривания народу сомнительного качества сомнительно нужных благовоний.
- Я узнал там много интересного и полезного для себя – всякие психологические приёмы и технологии привлечения покупателей и вообще – приятно было просто окунуться в атмосферу единомышленников. Но как-то всё это было поверхностно и ненадёжно, на этом жизнь не построишь – так я решил. И тут случай…, - он задумался.
А мне подумалось, что просто время пришло – всему ведь своё время. Посоветовали обратиться в отделение фирмы 1-С Бухгалтерия, где набирали молодых ретивых менеджеров по продажам. Ничего не понимая в программировании и ещё меньше разбираясь в тонкостях бухгалтерского дела, наш Денис отправляется в офис.
И тут у него произошла (по его словам)
очень важная встреча.
Приём новых сотрудников проводил Жариков Сергей – руководитель филиала компании "А-Софт", который, по словам нашего героя, не просто открыл ему глаза на простые истины, а как-то доходчиво и ясно объяснил суть дела, показал – в каком направлении нужно двигаться, если есть желание учиться и стать настоящим профессионалом своего дела.
- Мне хватило 2-3 дней под руководством Сергея, чтобы понять свои ошибки, понять суть торговли и своё место, научиться правильно подавать себя, в том числе продавать свои навыки. Я настолько был окрылён и уверен, что вприпрыжку побежал открывать своё дело. И потерпел неудачу. 6 месяцев, 50 тысяч кредита, очередной щелчок по носу.
Конечно же, бизнес Дениса ждал провал.
Посудите сами – ничего толком не зная в автосервисе, не имея сколь-нибудь основательной базы, квалифицированных работников, он открыл авто-мастерскую кузовных работ.
Из помощников был один лишь брат – повар по профессии. В избытке было только желание работать и зарабатывать.
Но, как оказалось, этого недостаточно.
Итак, снова неудача, финансовый крах, и новое место работы. На этот раз Денис продержался почти три года. И не просто продержался, а действительно с пользой для себя развивался и развивал чужой бизнес. Лаки-краски и инструмент – такой вот немудрёный ассортимент. За три года Денис стал главным менеджером по продажам, научился руководить персоналом, совершать сделки, управлять.
Он стал разбираться в том, чем торговал.
Понял для себя, что прежде чем предлагать что-то покупателю, нужно досконально изучить товар, стать специалистом – не просто продать человеку железку, а вникнуть в суть вопроса и действительно помочь с выбором. Если покупатель останется доволен – он вернётся к тебе и посоветует посетить твой магазин своим знакомым.
- Почему же ты ушёл оттуда, Денис? – спрашиваю я.
- За три года зарплата выросла на 2 тысячи – с 11 до 13. А магазин расширился почти вдвое от прежнего, - объясняет мне он, - и в этом была немалая моя заслуга. Я понял, что перерос, что этот этап в своей жизни я прошел успешно и с огромной пользой для себя.
Когда обозначилась следующая перспектива, Денис подошел к устройству на работу иначе, чем раньше. Составил грамотное резюме, как учил его когда-то Сергей Жариков, постарался и выиграл конкурс из 10 претендентов на место менеджера крупного хлебокомбината.
- Я занял чужое место, - говорит Денис – сразу почувствовал это. Но решимости уйти сразу, вот так, не попробовав, не было.
И тут случай помог нашему герою. Когда понадобился дельный совет, взгляд со стороны, опытный собеседник, то он нашелся.
- Это как в «Алхимике»,- говорит Денис – помните у Коэльо: «если ты чего-то сильно хочешь, то вся вселенная тебе помогает». Вот и я сильно захотел, и помощь нашлась.
Денис случайно в соц.сети увидел страничку Жарикова Сергея, того самого специалиста, который однажды уже направил вектор мыслей нашего героя в нужном направлении. Найдя телефон Сергея через знакомых, он отважился позвонить, напомнить о себе и прямо сказать – помогите советом.
И всё сложилось.
На этот раз за свои консультации Сергей Жариков попросил заплатить.
Но платить не деньгами, а временной работой в качестве менеджера, помощью в ответ на помощь. В результате двух недель общения, обсуждения, мозговых штурмов и решений, выяснилось, что Денис не просто продавец, а продавец с руками.
Выяснилось также, что общение с клиентом, непосредственный контакт – важнейшая составляющая его предпочтений. Плюсом ко всему стала техническая и инструментальная жилка, присущая нашему герою.
Выход, а точнее – вход в
нужную дверь был найден.
И вот Денис, уволившись из хлебопекарной отрасти, отправляется в самостоятельное плавание.
- Поначалу было страшно, второй раз наступать на те же грабли не хотелось, даже полной уверенности в успехе не было. Но у Сергея эта уверенность была. Он и помог мне сделать эти первые шаги.
Причем, открытие своего бизнеса сначала больших вложений и не потребовало. Как сказал Денис – «всего-то 10 тысяч рублей, и вот я уже у руля своего маленького предприятия».
В течение двух недель Сергей помог разработать коммерческое предложение, подсказал, как запустить свой немудрёный сайт, продвинуть услуги в Сети, подключил знакомых торговых представителей для охвата территории.
Без всяких там «упаковок, директов» и прочей торговой мишуры, была разработана стратегия – качественная услуга и хороший продукт для владельцев автомоек Кёрхер.
Мечта Дениса воплотилась в реальность – тут тебе и техника, и общение с клиентами, и небольшой торговый приработок.
Первым крупным клиентом стало ЗАО им.Ленина. И это уже была победа, пусть и небольшая. Именно это стало тем отправным моментом, когда наш герой понял – он хозяин своего дела.
Он не просто будет продлять жизнь технике, а перекроет гарантийный срок службы в 2-3 раза, сделает сервисную книжку и будет предоставлять своим покупателям долгосрочные услуги. А довольный клиент – это самое главное, в этом Денис убедился уже не раз.
- Почему ты обратился за помощью к человеку, у которого нет своего бизнеса? – спросила я у Дениса, не удержавшись.
- А он делает самое главное, созвучное с моим пониманием правильности – Сергей Жариков вкладывает усилия в чужие достижения, он работает на перспективу, он мой личный успех расценивает, как свой. И мне это очень импонирует.
Когда я задала вопрос – для чего мы пишем эту статью, Денис честно признался, что хочет идти дальше, что развитие идёт не такими быстрыми темпами, как ему хотелось бы.
Нет масштаба, роста.
- Перспективы я вижу, цели и задачи вижу. Значит, пришла пора попробовать расширить горизонт с помощью сторителлинга. И ещё, так посоветовал мне Сергей. Я теперь знаю, что если в моей жизни сложится трудная ситуация, то за советом я обращусь только к нему. А вдобавок - эта статья – благодарность человеку, который в нужный момент оказал мне помощь. Грамотную и своевременную. Просто и ясно объяснил, что твой личный успех – слишком зыбкая вещь, если он не сориентирован на успех твоего клиента. Простая человеческая взаимовыручка – вот что ценно и важно. Ты поможешь и помогут тебе.
- Сделай репост моей истории, попроси друзей помочь с поисками специалиста в своем городе, а можешь этого и не делать. Тогда ищи ответы сам. Смотри бесконечные тренинги, читай, собирай информацию. Но ответ на свои вопросы ты будешь искать очень долго, и найдешь ли? – Денис посмотрел на меня пристально и улыбнулся.
Сайт сервисного центра Дениса:
называется просто - www.ремонт-автомоек.рф
И я поняла, что без внимания высказывание Марка Аврелия, которое я поместила в эпиграф, он не оставит, и дальше разговор у нас пойдет о том, что важнее - душа или разум.
Но это уже совсем другой разговор и другая история.
Автор Ж.I.R. project® | Глупоборцы©
Татьяна Фадеева.
Историй, которые мы хотим Вам рассказать у нас еще много.
Подписывайтесь на канал, мы пишем для Вас!