Вы мне скажите, нужно нам заниматься стратегией или нет? – наседал на меня в трубке клиент.
На этот вопрос нет однозначного ответа.
Я могу назвать несколько ситуаций, когда разработка стратегии необходима на 100%.
- Если компания достигла “потолка” в развитии, и ее руководители не видят перспектив в рамках существующей модели бизнеса.
- Если в управленческой команде нет единства в понимании целей бизнеса, планов развития.
- Если есть ощущение “болота”, отставания от конкурентов, если вы не понимаете, кто ваш конечный клиент, не представляете его потребностей.
В этих случаях разработка осмысленной стратегии даст импульс для упорядочивания, роста и развития бизнеса.
Если Вы также, как мой визави, не можете понять, нужно ли Вам заниматься стратегией, рекомендую Вам посмотреть мастер-класс “Разработка стратегии шаг за шагом”