Сколько получают проводники, как долго не бывают дома, что делать, если заболеют и каким образом не замерзают в вагонах во время стоянок. На эти и другие вопросы наших читателей ответил проводник пассажирского поезда Александр О. Он говорит, что руководство не приветствует их общение с журналистами, поэтому без фамилии.
По сколько дней Вы не бываете дома?
Это зависит от сезона. Стандартный график работы – неделя через неделю. Но иногда приходится заменять кого-то, а летом работы больше. Мой рекорд – не был дома три недели.
Ваш поезд идет всего ночь. Что вы делаете в остальное время?
Многие думают, что только спим. На самом деле, вагон нужно убрать после рейса. Потом, действительно, есть время поспать, но надо понимать, что зимой, например, вагон нужно топить, иначе в нем можно околеть, и водопровод замерзнет. Еще днем нам белье привозят, например. Так что нельзя сказать, что пассажиры ушли, мы легли спать и проспали до следующего рейса. Кстати, летом и в праздники мы ездим и по другим, более длинным маршрутам.
А летом жарко, пока вагон стоит?
Да, пока стоим, кондиционер не включить. Если солнцепек, то вообще тяжело. Опускаем шторки, занавешиваем окна, устраиваем сквозняк.
Сколько вам платят?
У меня выходит 33-35 тысяч рублей. Я работаю давно, и это считается хорошей зарплатой для проводника.
А отпуска положены?
Да, но летом не приветствуются – и так дефицит проводников. А в несезон – пожалуйста.
А если заболеете?
Лучше не болеть. Экстренно заменить проводника очень сложно. Возим с собой аптечку. У нас работа такая – простудиться легко: в вагоне тепло, выбегаем в тамбуры и на станциях на улицы, там холодно. Но если все же заболеваешь, то снимаешься с рейса, идешь лечиться.
Чем вы питаетесь?
Тем, что принесли из дома или продуктами, которые можно легко приготовить в кипятке. Иногда можем сбегать в магазин, когда время позволяет. На Московском вокзале в Петербурге есть хороший супермаркет прямо в здании вокзала на минус первом этаже. Отправляем 1-2 человек от бригады закупаться. В новых вагонах есть микроволновка, но она работает, только когда есть электричество, а электричество есть, когда поезд в пути.
Где вы моетесь?
В современных вагонах есть душ. А если и нет, то все равно можно приспособиться – главное, чтобы горячая вода была, а она есть.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал «1520. Все о ж/д», чтобы не пропускать новые публикации.