Найти тему
Mebiuss

Автомобили, не подходящие высоким водителям

Список, увы, далеко не полный...

Мой рост - 197 см. Ну и вес богатырский - около 150кг. За всю карьеру автомобильного журналиста я не раз сталкивался с проблемой: не могу сесть за руль, потому что просто не влезаю.

На "Волге" мне в 1999 году предложили сдать экзамен ГАИ. Я влез за руль кое-как. Тронулся с "третьей" передачи, потому что первые две не мог включить - колено мешало. Больше ни разу в жизни "Волгу" не водил...
На "Волге" мне в 1999 году предложили сдать экзамен ГАИ. Я влез за руль кое-как. Тронулся с "третьей" передачи, потому что первые две не мог включить - колено мешало. Больше ни разу в жизни "Волгу" не водил...

И если бы это было свойственно только маленьким машинкам, я бы, наверное, успокоился и просто их не замечал бы. Но нет. Оказывается, машин, за руль которых не сядет водитель выше 185 см, немало.

На многие классические спорткары я могу смотреть только снаружи.
На многие классические спорткары я могу смотреть только снаружи.

Я собрал несколько самых обидных случаев, которые смог вспомнить. Традиционно, китайский автопром трогать не буду. Я уверен: здравомыслящий человек никогда не купит китайский автомобиль.

Вот это мне предлагали на тест. И я согласился... А не надо было.
Вот это мне предлагали на тест. И я согласился... А не надо было.

Из свеженького: Datsun сделал шоу-кар из Mi-Do. Нарастили дорожный просвет, покрасили в защитный цвет, установили кучу дорого дополнительного оборудования... Но когда предложили на этом хозяйстве покататься, забыли упомянуть, что продольная регулировка передних сидений не работает, потому что вместо задних установлен стальной ящик. Разумеется, я в этот аппарат не влез.

Вот Aventador. Немаленький аппарат, вроде бы...
Вот Aventador. Немаленький аппарат, вроде бы...
... а нет. Маленький.
... а нет. Маленький.

Lamborghini. Почти все модели, кроме Urus, то есть, все настоящие Ламбо, не любят высоких. Лет пять назад на Moscow Raceway организовали покатушки на всём модельном ряду. Тогда были доступны Gallardo и Aventador. Что характерно, Gallardo был теснее - в Авентадоре я хотя бы мог крутить руль, наклонив голову вбок.

Красивый. Быстрый. Тесный.
Красивый. Быстрый. Тесный.

Надеялся, что новый Huracan, который сделан уже под пристальным надзором Audi, эргономику подправят. Но нет - опять чтобы сесть, пришлось голову наклонить. Так и ездил. Да, рычит Huracan потрясающе. Управляемость запредельная. Но для меня это была трехдневная пытка. Из-за тесноты и идиотской эргономики (не мог найти, как включаются поворотники) как-то отвлекся во время движения и наехал на поребрик. Поцарапал диск. До сих пор стыдно.

В подобный G63 AMG меня пытались затолкать в Сочи, во время AMG Performance Tour. Затолкали. Я даже проехал километров двадцать. Оказалось, выковорить меня оттуда будет куда труднее...
В подобный G63 AMG меня пытались затолкать в Сочи, во время AMG Performance Tour. Затолкали. Я даже проехал километров двадцать. Оказалось, выковорить меня оттуда будет куда труднее...

Я не брал на тест классический Mercedes Gelandewagen именно из-за того, что не мог им управлять. Обидно было. Но недавно немцы ситуацию исправили - в новом поколении G-вагена мне удобно. Но это - совсем другая машина...

И он тоже.
И он тоже.

Когда-то у Land Rover был интересный полигон Experience. Не тот, что сейчас в "Агаларов Эстейт", а предыдущий, около Истры. Там была хардкорная трасса, проложенная прямо по лесу. По ней ездили на "Дефендерах". Я по ней тоже проехался, но в качестве пассажира. И то упирался коленями в торпедо.

Сюда влез. Но с большим трудом. И это, как мне кажется, самый серьезный недостаток 911-й.
Сюда влез. Но с большим трудом. И это, как мне кажется, самый серьезный недостаток 911-й.

Как-то катал Porsche 911 Turbo S. Зверюга! И автомобиль, в отличие от "геликов" и "дефов", разработанный совсем недавно. Немцами. Теми же людьми, которые делают идеальные в плане эргономики "Гольфы" и "Пассаты". У меня вопрос к инженерам Porsche: кто вам сказал, что баскетболисты не хотят ездить на 911-х? Или что ваши клиенты все поголовно не выше 190 см? А ведь вы явно сделали интерьер с такими параметрами не случайно: в Cayenne мне тоже неудобно. При том, что в соплатформенных Q7, Touareg и прочих "производных" легко устроится даже Шакил О'Нил.

А в этой крохе мне удобно. Вот и попробуй, выведи закономерность...
А в этой крохе мне удобно. Вот и попробуй, выведи закономерность...

При всём этом я спокойно езжу на Kia Rio, VW Polo, любой модели Smart... Где справедливость? На данный момент, например, я не уверен, что влезу в тот же Lamborghini Urus, а покататься на нем хотелось бы. Ровно по той же причине я, в своё время, пролетел мимо Lotus Elise - тест достался моему коллеге, хотя договаривался с частником-владельцем я. В общем, быть автожурналистом, конечно, интересно. Но иногда очень обидно.