Найти в Дзене
Yes_Im_Writer

Симфония хруста. 4.1

Моя жизнь кардинально изменилась в самый обычный день. Я был наказан «нарядом вне очереди» за то, что не догадался по пути к Джеку забежать в какой-нибудь паб и ему купить пива. И это возмущало меня до глубины души! Я тер полы щеткой и проклинал всех известных тиранов и диктаторов, которых только носила земля: царь Ирод, Нерон, Калигула, Джек... Объект моей ненависти в это время оглушительно храпел, обнявшись с виолончелью. Его огромный живот поднимался и опускался в такт храпу: хр-р-р (огромное пузо поднимается вверх), фью-ю-ю (и опускается вниз). Хр-р-р – фью-ю-ю, хр-р-р – фью-ю-ю…

Я кипел. Я готов был взорваться, как чайник со свистком, который нерадивая хозяйка так и не сняла с плиты, хотя он свистел уже больше часа. Я «свистел» уже три недели. Я терпел его издевательства, я копил свой гнев, но теперь… баста! В моей голове забрезжил рассвет. Кроваво красный рассвет, на котором крупными буквами было написано слово «МЕСТЬ». В общем, как ни сложно в это поверить, но терпенье мое лопнуло. Я прокручивал в голове всевозможные планы своей вендетты и всем сердцем мечтал увидеть, как Джек раскается и впадет в пучину отчаяния. Пучина отчаяния… Эту фразу я смаковал с особенным удовольствием!

В конце концов, я решил раздолбать к чертовой матери весь магазин и эмигрировать куда-нибудь в Италию. План показался мне настолько привлекательным, что я схватил с полки первую попавшуюся скрипку и, хорошенько размахнувшись… ничего не сделал. Нет, я не струсил! Просто подумал о том, какой Джек большой. И сильный. И совершенно чокнутый. Мой пыл слегка охладило видение того, как Джек шарахает кулаком о деревянный стол, а тот в ответ жалобно скрипит и приседает… Стыдно признаться, но, поторговавшись немного с совестью, я решил ограничиться, кхем, интеллектуальным оскорблением, о котором Джек, дай бог, никогда не узнает. Я положил его скрипку на плечо, прижался к ее гладкому корпусу щекой, и запрыгал по комнате, изображая скрипача и гримасничая. Смычок в моей руке превратился не то в дубину, не то в волшебную палочку – я размахивал ею в разные стороны, словно чокнутая фея. Что ж, это было весело! Правда, только до тех пор, пока я вдруг не задел смычком струну, которая в ответ коротко и громко застонала.

- Бух! – сказало мое сердце на прощание, грохаясь куда-то в пятки. Я был уверен, что Джек проснется и так отлупит меня, что я неделю минимум не смогу сидеть! Но Джек не проснулся. Я горячо возблагодарил за это чудо Господа, торопливо положил скрипку на место и рухнул на колени, снова принимаясь за мытье полов. Мое эго было довольно моим маленьким восстанием, а жажда мести пусть и не пропала, но, как бы это сказать, слегка поутихла, затопленная волной страха, которая окатила меня в тот момент с головы до ног.

В этот вечер я впервые натер полы в Джековом магазине до самого настоящего блеска. За слоями грязи, которые я понемногу ежедневно стирал тряпками и щетками, обнаружился деревянный настил, кое-где подпорченный временем, но все-таки вполне приличный. Да, в тот день мне воистину было чем гордиться! Куда там Гераклу с его слегка запачканными Авгиевыми конюшнями. Если кто из нас двоих и совершил подвиг, достойный упоминания в мифах и легендах, то это именно я.

Уходя, я бросил взгляд на дело рук своих и, помимо чувства удовлетворения и гордости, испытал нечто вроде суеверного страха. Самым чистым и сверкающим мне почему-то показался пятачок пола вокруг той самой скрипки, которую я недавно вертел в руках. Крошечный лучик света, падающий из окошка под потолком, слегка рассеивал полумрак вокруг нее, из-за чего мне на минутку показалось, что она светится и зовет меня... Мой бог, ну что за чушь! Однако мурашки все равно галопом побежали по моей спине, так что мне пришлось поплотнее закутаться в плащ.

Быть может, все дело в сквозняках?