Найти тему
Digital[or]Love

Как работать с новаторами и не свихнуться

Оглавление

Этот мир сошел с ума в тот момент, когда все вокруг начали превращать свои хобби в способ заработка. Любая женщина, уходя в декрет, должна внезапно, не отрывая ребенка от груди, начать валять комочки из шерсти на продажу, влезть в сетевой бизнес или хотя бы стать фотографом. Обладатель хорошей духовки и мало-мальски прямых рук открывает группу «Тортики на заказ» и принимает заказы, умеющие шить на машинке превращаются в дизайнеров, девушки все чаще уходят в «бровки» и «ноготочки», а те, кто совсем ничего не придумал, становятся блогерами.

Стало стыдно признаваться в том, что ты совсем, ну вот нисколечко не хочешь открывать собственное дело, а мечтаешь просто хорошо и качественно работать на чужого дядю.

Но пора признать — все люди разные, и то, что легко удается одним, совсем не получается у других. Чтобы осознать разницу, удобно пользоваться типологией потребителей, разработанной российскими специалистами фирмы COMCON-SPb Евгенией Громовой и Мариной Герасимовой. Они разделяют нас всех на 6 психотипов: 

  • Обыватели (нормативные материалисты).
  • Интеллигенты (одухотворенные традиционалисты).
  • Независимые творческие личности (новаторы).
  • Карьеристы (целеустремленные прагматики).
  • Гедонисты (ценители удовольствий).
  • Подражатели (конформисты).

Найдите себя на этой шкале?

Новаторы быстрее всех других двигают мир вперед, но работа с ними, если ты типичный тихий интеллигент, может превратиться в мучение. На самом деле, они классные: умеют принимать на себя ответственность за происходящее, готовы решать проблемы, а не избегать их. Но вот беда — им все интересно, они фонтанируют идеями, отрицают шаблонные ценности и активны настолько, что рябит в глазах. 

Короткая инструкция о том, как выжить рядом с новаторами и не сойти с ума.

Создать карусель             Добавьте описание
Создать карусель Добавьте описание

Дайте творцу творить 

Новаторы придумывают идеи, но не способны методично, шаг за шагом, их реализовывать. Обеспечьте новатора более сдержанным, спокойным и стабильным членом команды — и вместе они свернут горы. 

Они не выносят рутины. Посадить новатора заполнять бумажки — значит надолго испортить ему настроение и получить не самый лучший результат. Скорее всего, эта работа будет откладываться, и откладываться, и откладываться, пока ее не сделает кто-нибудь другой — или новатор не уволится. 

Никогда не торопитесь

От рабочего процесса, в котором каждый день что-то меняется, исчезает и появляется под воздействием идей новатора, может закружиться голова. Понятно, что люди этого типа умеют заразить своей идеей всех вокруг.

Вот маленький лайфхак: пойдите и попейте чаю. Сделайте паузу на десять минут, дайте себе остыть, а идее — улечься в вашей голове. Иначе вы рискуете под горящим взором новатора натворить таких дел, что потом еще месяц будете разгребать. К тому же за эти десять минут новатор может придумать что-то кардинально новое, и делать ничего не придется.

Второй лайфхак: тупите. Выслушивая новую креативную идею, вынудите новатора разбирать ее по полочкам, объяснять вам каждый шаг много-много раз, даже если вы и с первой попытки все поняли. По ходу объяснений и споров и процесс работы станет понятен, и острые углы сгладятся, и вообще идея может претерпеть большие изменения.

Научитесь управлять новатором

У меня есть свой способ: если мне очень нужно, чтобы новаторы вокруг меня сделали что-то, что им делать не хочется, я хожу вокруг и ною, задалбывая их настолько, что им проще быстренько сделать, чтобы отвязаться. 

Найдите свой стиль и не бойтесь нарушить субординацию. Некий выход за рамки должностных полномочий новаторы вам великодушно простят, зато в конце концов дело будет успешно сделано.

Будьте независимы и не давайте им загрустить

В какой-то момент вашему новатору станет скучно, и он свинтит в прекрасное далеко, оставив вас со всеми вашими рутинными рабочими процессами позади. К этому надо быть готовым, как к какому-нибудь стихийному бедствию: неприятно, но неизбежно. Если вам-то ваша работа нравится, не завязывайте на новатора ключевые процессы. А если новатор ваш начальник — подготовьте себе отходной путь.

И упаси вас бог посягнуть на свободу или независимость новатора! 

А так-то они прекрасные люди, да.