Найти тему
Ретро геймер

ТОП-10 игр SPECTRUM 128Kб

Старший брат классического 48кб Spectrum, отличался повышенной ОЗУ до 128Кб, и дополнительной звуковой картой. И конечно с появлением более мощного Spectrum, разработчики принялись создавать игры именно для него. Вот 10 лучших игр для этого Spectrum.

Knight Tyme
Выпущена: 1986

-2

Многие игроки справедливо заметят, что эат игра имеет и 48Кб версию, и я с ними соглашусь, но вот только оригинальная версия была изначально выпущена компанией Mastertronic именно для Spectrum 128Кб. А уже позднее появилась сокращенная версия для 48Kб, в ней была удалена музыка, некоторая часть графики и вообще часть локаций. Игра расскажет нам о путешественнике о времени. Замечательная идея, воплощенная в замечательную оболочку. Очень остроумная и изящная игра, с кучей головоломок и необычными персонажами.

Amaurote
Выпущена: 1987

-3

Вы находитесь в заброшенном городе, который кишит гигантскими насекомыми. Ну и как следует, вы должны зачистить город используя боевую машину "Арханус-4". У вас есть двухсторонняя радиосвязь с базой и 30 инсектицоидных бомб. Мы надеемся, что с их помощью Вы не разрушите город до основания. Вам также ассигнована сумма в 5 млн. долларов. Население покинуло город, армия также бессильна, теперь вся надежда на Вас.

Starglider
Выпущена: 1985

-4

Векторная графика игры всегда хорошо выглядела на Spectrum. И как пример моего утверждения, это т замечательный космический симулятор. Начиналась история этой игры еще с 16Кб версии Spectrum, конечно такого объема памяти не хватало, что бы воплотить все фантазии разработчикам, позднее появилась версия для 48Кб, которая смотрелась намного лучше, и вот с появлением 128Кб машины вышла обновленная версия, которая помимо прочего включала несколько дополнительных миссий, внутриигровую речь, обзор заднего вида, и повторы в стиле slo-mo. Если бы и другие издатели уделяли своим играм столько же внимание как эт сделала Argonaut Software.

Renegade
Выпущена: 1987

-5

Была ли лучшая версия этой аркадной игры на любом другом домашнем компьютере? Сомнительно, поскольку Renegade на Spectrum был, возможно, даже лучше, чем на игровом автомате. Тем более версия 128Кб, так игра имела ряд элементов, которые должны были вырезаны из версии 48Kб. Была музыка (разная мелодия для каждого уровня) и дополнительный уровень перед заключительной встречей с боссом.

Taipan
Выпущена: 1987

-6

Эта игра от компании Ocean разрабатывалась сразу для 128Кб версии Spectrum. Игра основана на книге Джеймса Клэвелла, эта пьянящая смесь аркадных, приключенческих и стратегических элементов в открытом море Китая была первой мега-игрой 128K.

Where Time Stood Still
Выпущенный: 1988

-7

Это было то, чего ждали все владельцы 128Кб машин - огромную аркадно-приключенческой игры. Игра была настолько большой, что про версию для 48Kб не было даже речи. Вдохновленная фильмом из 70х - З The Land That Time Forgot (Земля, забытая временем). Я не скажу про игру, я вам расскажу про фильм, а там говорится, о том, что в конце Второй мировой войны находится рукопись в которой записано нечно удивительное. В 1916 году моряки британского корабля, оказываются на острове Капрона, где до сих пор существуют динозавры и первобытные люди. Хм...мне кажется, или кто то из великих режиссеров украл идею фильма?

Carrier Command
Выпущена: 1989

-8

Это стратегия в реальном времени! Да именно RTS! В вашем распоряжении авианосец. Ну как авианосец, да на нем есть самолеты, а также амфибии и еще пехота. Захватываем острова в архипелаге, обустраиваемся и обороняем. Добываем ресурсы, строим здания, производим оружие и технику. Вообщем все, что мы привыкли видеть в RTS, есть и здесь. Графический движок был особенно впечатляющим.

Midnight Resistance
Выпущена: 1990

-9

"Крушение цвета" было проклятием каждого программиста работающего на спектруме, да спрайты какие бы они не были красивые, при попытке облачить их в цвет, все шло на смарку. Поэтому многие программисты останавливали свой выбор на монохромных играх. Но слава Богу были и те, кто бросал вызов ограничениям в цвете, и создавал такие шедевры как Midnight Resistance. Спецэффекты в игре просто сошли с ума, разбрызгиваясь цветными пятнами по всему экрану.

Price of Magik
Released: 1986

-10

Проведя несколько лет, регулярно создавая текстовые приключенческие игры на 48Kб Spectrum, Level 9 сделала прыжок в большую память Speccy без каких-либо колебаний. Price of Magik - третья и заключительная часть трилогии Time And Magik. Игра отличалась той же графикой, что и версия для 48K, но текстовые описания происходящего были длиннее и соответственно подробнее. В целом, Price of Magik была одной из лучших игр для разработчиков из Level 9, с сюжетной линией, вдохновленной Лавкрафтом, жесткими, но интересными головоломками, нелинейным прохождением.

La Abadia Del Crimen
Выпущена: 1988

-11

Spectrum был популярен во многих европейских странах, особенно в Испании, где было выпущено для него очень много разработано программного обеспечения в том числе и игр. Opera Soft была одним из самых успешных испанских разработчиков, и эта классная игра для версии 128Kб, помогла укрепить репутацию компании как в Испании так и в других странах Европы. La Abadia Del Crimen (Аббатство преступности) было неофициально основано на романе Умберто Эко "The Name Of The Rose" (Имя Розы, кстати в 1986 году вышел замечательный, одноименный фильм с Шоном Конерри, посмотрите). Играли вы за францисканского монаха, пытающегося раскрыть серию убийств в блестяще изображенном монастыре. Игра не была выпущена за пределами своей родной страны, поэтому текст на испанском языке, но не пугайтесь, уверен вы сможете её пройти.