Найти тему
Хочу и Буду

Капризный ребёнок. Поменяйтесь с ним местами!

«В игре дитя живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни, в которую он не мог еще войти по сложности ее явлений и интересов. В действительной жизни дитя не более, как дитя, существо, не имеющее еще никакой самостоятельности, слепо и беззаботно увлекаемое течением жизни; в игре же дитя, уже зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями».
К. Д. Ушинский

Так как у детей отсутствует жизненный опыт и не развито логическое мышление, дающее вам возможность досконально разъяснить ситуацию, то через процесс игры можно проявить трудный вопрос ваших взаимоотношений и найти способы его решения.

Ролевые игры, моделирующие желаемое поведение и хорошие взаимоотношения, это один из способов для подражания.

Метод, который учит детей правильному поведению, не прибегая к использованию наказаний. Метод, помогающий ребёнку увидеть себя, и своё поведение со стороны. В момент игры ребёнок проявляет свои психологические возможности, реализация которых ещё не может осуществиться в реальной жизни. Даёт ему возможность стать сильнее, добрее, быстрее и проявить больше фантазии, чем у него получается в обычной ситуации.

Важно! В процессе игры ребёнок учится сопоставлять свои желания с вашими, или желаниями других участников игры. Он может быть капризным в обществе, но не в игре, иначе с ним не будут её продолжать. Это пробуждает умение контролировать свои эмоции, выстраивать отношения со сверстниками, развивать навыки общения и взаимодействия в разных ролях (быть заботливой в роли мамы, добрым в роли доктора, строгим полицейским и отважным спасателем).

-2

Правила проведения ролевых игр просты:

1) Поменяйтесь ролями с вашим ребенком;

2) Смоделируйте и обыграйте трудную для вас жизненную ситуацию;

3) Ведите себя так, как ведёт себя ваш ребёнок в данной ситуации. Когда ребёнку не понравится ваше поведение, то вместе проанализируйте положительные и отрицательные стороны данного поведения.

Правильно выполненная тактика близким взрослым не даст скучать ребёнку в этот момент. Вы сможете научить его чему-то новому: возможности посмотреть на себя со стороны, проявить новую реакцию, действие, оценить значение взаимоотношений. Следите за настроением ребёнка, подстройте ситуацию к его возможностям. И тогда, вероятнее всего, он сможет увидеть негативный оттенок,

Этот метод может помочь ребенку заранее подумать и отрепетировать адаптивные реакции на потенциально неприятные ситуации, тем самым развивая в себе более вдумчивое и гибкое реагирование на повседневные проблемы, с которыми они постоянно сталкиваются.

Понравилась статья — отметь НРАВИТСЯ и подписывайся на канал!

Дзен-канал полноценной жизни "Хочу и Буду". Воплощай свои мечты в реальность.