После праздничных каникул погода все ухудшалась и снега выпадало все больше. Службы не успевали очищать трассы, не говоря уже о каких-то дворах и улицах в маленьком городке.
Автобусы ходят крайне плохо, а другого транспорта, как такового, и нет. Пишет друг, мол помоги, нужно отвезти его в город N, ибо каникулы закончились и надо ехать на работу. Такси ломят цену в пол зарплаты, ну оно и понятно – рисковать не хотят. Ну что делать, нужно выручать.
В путь
Вечером необходимо подготовить автомобиль к дороге, как никак путь не близкий. Быстро пробежался по списку и проверил соответственно:
· Налита ли омывайка в бачек;
· Есть ли лопата в багажнике;
· Давление в шинах, уровень масла, заряд аккумулятора;
Так же докупил две пачки обыкновенной соли и парафиновые свечи. Далее объясню зачем.
Собрались рано утром: я, девушка и сам виновник торжества, поехали. Город завален снегом и на каждом шагу застрявшие автомобили. Температура за бортом градусов 15 ниже нуля и к вечеру должна ещё упасть.
Приключения начались ещё на заправке, это была заправочная станция газа с огромной площадью покрытой снегом. Заехали метров 5 и тут же встали. Лопату в руки и как говорится: копать, копать и ещё раз копать!
Первая преграда заняла 10-20 минут и мы снова на ходу, правда заправится так и не удалось, потому что уровень снега был на всей заправочной площадке такой же, как и там, где мы встряли. Поэтому решили не рисковать и двигаться дальше, заправимся на другой.
Видимость на дороге пока ещё позволяет ехать неимоверные 50 км/ч. Очередная заправка и тут ситуация уже куда лучше, заехали, заправились. Готовы выезжать, но выезд перекрыл бензовоз.
Выезжаем где заезжали и двигаемся дальше. На обочине очень много брошенных фур и просто застрявших людей.
Исходя из личного опыта в заснеженную погоду или гололед из автомобиля не должно выкладываться три вещи: лопата, соль и буксировочный трос. Также неплохо бы заиметь в своем арсенале и цепи на колеса, хотя бы на ведущие.
У знакомого в автомобиле всегда лежат обыкновенные парафиновые свечи, мол в экстренной ситуации, когда либо уже нет топлива, либо автомобиль не заводится и греться уже нечем - свечи спорный, но дешевый способ получить свет и немного тепла.
Видимость уже сильно ухудшилась, едем на ощупь. Колеи нет, только заснеженная дорога, что горкой устремилась в горизонт. Около 20 км до этого мы ехали - надеясь на прохождение ходами. К моменту когда до конечно точки остается меньше 15 км, застреваем и снова лопата, и снова откапываем автомобиль, который лежит на пузе.
Последующие 5 часов мы неустанно пытались преодолеть последний рубеж. Продвигались со скоростью 10 метров в час, чего явно не хватало. Надвигалась буря и было принято решение возвращаться. Опять засада: машина то уже не едет ни туда, ни сюда. К нашему счастью, мы увидели приближающуюся к нам машину, большой красивый джип, Мерседес! Ну и что вы думаете, он встал рядом с нами и лег на пузо. Стоим втроем репу чешим.
Лопата? Пол часа поковырялись, дело дрянь. Мужчина местный, звонит куму, тот обещает приехать на тракторе. Нашу машину кое-как вытолкали из ямы и развернули, можно ехать.
Вишневая девятка, малиновая восьмерка
Недалеко отъехали, снова все замело. Колеи нет, опять копаем. На встречу едет машина, молодой парень предложил помощь и сам поинтересовался как там дальше дорога? Не долго думая, поехали все вместе обратно, его резина была заметно лучше и он прокладывал нам колею. Местами останавливались и толкали друг друга, но уже не застревали на долго на одном месте.
Итоги
Если вам дорого ваше время и здоровье, лучше в такую погоду даже не думайте куда-то ехать. Но если все же нужно обязательно ехать, хорошо подготовьтесь. Если вы застряли и своими силами не получается выбраться, сразу звоните в любую из служб (МЧС, пожарные, полиция), чтобы попросить о помощи.
На этом канале я буду рассказывать истории, которые происходили со мной на работе, рассказывать о мошеннических схемах на СТО, чтобы вы не попались на такое, и много другое.
Подписывайся,чтобы ничего не пропустить!
Вам может быть интересно:
• 10 Советов владельцу авто на зиму
• Что брать: советский автопром или БУ иномарку?