Приборная панель – сложное электронное устройство, которое выполняет множество функций:
1. Контроль параметров движения автомобиля. Для этого предназначены следующие приборы:
- спидометр;
- одометр;
- тахометр.
2. Диагностические и предупредительные функции. Их выполняют следующие устройства:
- индикатор температуры двигателя;
- индикатор уровня топлива в баке;
- предупредительные индикаторные лампы блоков SRS, комфорта, управления силовым агрегатом, ABS, курсовой устойчивости, усилителя рулевого управления и другие.
3. Индикаторные устройства состояния дополнительных систем:
- иммобилайзера;
- охранной сигнализации;
- иные устройства контроля и управления автомобиля.
4. Сообщения системы бортового компьютера в виде графической или текстовой панели.
Приобретая автомобиль, важно ознакомиться с функциональными особенностями приборной панели: по ней можно узнать, насколько достоверна информация, предоставленная продавцом.
Проверка приборной панели
Чтобы выполнить полную проверку панели требуется компьютерная диагностика. В современных транспортных средствах приборка соединена с другими бортовыми системами с помощью CAN-шины. По протоколу ОБД II можно определить неисправности приборной панели.
Очень часто, пытаясь скрыть особенности эксплуатации машины, пробег, возможные дорожно-транспортные происшествия, недобросовестные продавцы применяют манипуляции с блоком приборной панели. Самый простой способ одним действием проверить приборную панель – наблюдать за работой индикаторов во время включения зажигания.
На что следует обратить внимание:
1. Непосредственно после включения зажигания на приборной панели должны загореться лампочки контроля наличия неисправностей основных блоков (двигателя, подушек, АБС и других). Если какая-то из лампочек не загорелась, возможны две ситуации:
- данная индикаторная лампа неисправна;
- продавец отключил лампочку или заклеил зону светодиода.
Второй вариант наиболее вероятен. Таким простым способом часто пользуются непродвинутые перекупы.
2. Некоторые лампочки включаются и отключаются «в паре с другой». Это более продвинутый способ обмана. Например, автомобиль попал в аварию, сработала подушка безопасности. При этом лампа SRS гаснуть не будет. Если ее просто заглушить или отключить, она не будет загораться в момент включения зажигания, что сразу вызовет подозрения. Как вариант: подключить лампочку параллельно другому индикатору. Неопытный покупатель может не заметить подмену.
3. Самый распространенный случай – изменение показаний одометра на приборной панели. Если данную операцию выполнил опытный специалист, данную подмену трудно вычислить даже при помощи специальных приборов. Насторожить может отсутствие индикации цифрового сегмента на данных о пробеге, приблизительный расчет реального пробега автомобиля.
4. Если на приборной панели после опроса систем остались моргающие лампочки, сообщения в виде ключика с автомобилем, возможно, имеются проблемы с иммобилайзером, охранной системой.
5. Неприятным фактом является шкала показаний скорости автомобиля в милях в час.
Для продолжения дальнейших обследований следует выполнить компьютерную диагностику, ходовые испытания.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.