2.1 Легальный контент. Где брать?
- Генерировать контент самим: писать статьи, делать фото и видео, рисовать иллюстрации.
- Брать на бесплатных источниках, фотостоках. Уточнить лицензию.
- Цитировать.
- Заказывать у сторонних разработчиков либо создают сотрудники компании.
- Использовать контент с подтверждением согласия правообладателя.
Если я купил изображение, значит могу его использовать как угодно?
Нет. На платных фотостоках самый распространенный вид лицензии — Royalty-Free. Она позволяет использовать изображение не более 500 000 на разных носителях. Если больше 500 000, то нужно купить расширенную лицензию Extended Royalty-Free.
Без согласия автора можно использовать произведение, если:
- цель — информационная, научная, учебная или культурная;
- указано имя или псевдоним автора;
- есть ссылка на источник;
- оправданный объем цитирования.
С разработчиком должен быть заключен:
- лицензионный договор (ст. 1286 ГК РФ);
- договор авторского заказа (ст. 1288 ГК РФ);
- либо договор об отчуждении исключительного права на произведение (ст. 1285 ГК).
На основании договора:
- должно быть корректно оформленное задание;
- по итогам работы – подписан акт с приложением (для визуализации)
С сотрудником должно быть оформлено:
- Приказ о введении режима служебного произведения в компании;
- Положение о служебных произведениях;
- Должностная инструкция;
- Соглашение к трудовому договору;
- Акт приема передачи прав от сотрудника к компании.
Что следует указать в согласии?
- Кто, что и кому разрешает использовать
- Как можно использовать
- На какой территории можно использовать
- Сроки использования
- Дата соглашения
Что будет, если просто взять из интернета?
Претензии со стороны правообладателей:
• От 10 000 до 5 млн. рублей за каждый случай незаконного использования
• Двукратный размер стоимости права использования произведения
Негативные последствия от действий в соц.сетях
— Отказ в приеме на работу
— Увольнение
— Отказ в выдаче кредита
— Административный штраф и даже уголовное дело
Что делать?
- Никак не взаимодействуйте с запрещенным контентом.
- Будьте осторожны с шутками и рассуждениями о политике,
религии, сексуальной ориентации, национальности и т. д. - Вводите корпоративные правила поведения в соц.сетях.
Интернет помнит все!
Цифровой след - действия в интернете, совершенные пользователем