Найти в Дзене
Дежурный smmщик

«Как минимизировать юридические риски в SMM» (конспект занятия «Нетологии», part 2)

Оглавление

2.1 Легальный контент. Где брать?

- Генерировать контент самим: писать статьи, делать фото и видео, рисовать иллюстрации.

- Брать на бесплатных источниках, фотостоках. Уточнить лицензию.

- Цитировать.

- Заказывать у сторонних разработчиков либо создают сотрудники компании.

- Использовать контент с подтверждением согласия правообладателя.

Если я купил изображение, значит могу его использовать как угодно?

Нет. На платных фотостоках самый распространенный вид лицензии — Royalty-Free. Она позволяет использовать изображение не более 500 000 на разных носителях. Если больше 500 000, то нужно купить расширенную лицензию Extended Royalty-Free.

-2

Без согласия автора можно использовать произведение, если:

  • цель — информационная, научная, учебная или культурная;
  • указано имя или псевдоним автора;
  • есть ссылка на источник;
  • оправданный объем цитирования.

С разработчиком должен быть заключен:

  • лицензионный договор (ст. 1286 ГК РФ);
  • договор авторского заказа (ст. 1288 ГК РФ);
  • либо договор об отчуждении исключительного права на произведение (ст. 1285 ГК).

На основании договора:

  • должно быть корректно оформленное задание;
  • по итогам работы – подписан акт с приложением (для визуализации)

С сотрудником должно быть оформлено:

  • Приказ о введении режима служебного произведения в компании;
  • Положение о служебных произведениях;
  • Должностная инструкция;
  • Соглашение к трудовому договору;
  • Акт приема передачи прав от сотрудника к компании.

Что следует указать в согласии?

  • Кто, что и кому разрешает использовать
  • Как можно использовать
  • На какой территории можно использовать
  • Сроки использования
  • Дата соглашения

Что будет, если просто взять из интернета?

Претензии со стороны правообладателей:

• От 10 000 до 5 млн. рублей за каждый случай незаконного использования

• Двукратный размер стоимости права использования произведения

-3

Негативные последствия от действий в соц.сетях

— Отказ в приеме на работу

-4

— Увольнение

-5

— Отказ в выдаче кредита

-6

— Административный штраф и даже уголовное дело

-7

Что делать?

  • Никак не взаимодействуйте с запрещенным контентом.
  • Будьте осторожны с шутками и рассуждениями о политике,
    религии, сексуальной ориентации, национальности и т. д.
  • Вводите корпоративные правила поведения в соц.сетях.

Интернет помнит все!

Цифровой след - действия в интернете, совершенные пользователем