Найти тему
Типа Препод

Кто идёт работать по профессии?

Когда я поступала в педуниверситет на иняз, я понимала, что обучать меня будут профессии "учитель английского языка". Работать по своей специальности я, естественно, не собиралась, а хотела круто знать язык, как и большинство моих однокурсников. Тех, кто с самого начала говорил, что хочет быть учителем, были единицы. Рассказываю, что из этого вышло.

№1

Мальчик из хорошей гимназии, с высокими баллами и классным английским, который кривился при слове "педагог". Его супруга родила, когда мы были на третьем курсе, и мальчику пришлось пойти работать, переведясь при этом на заочное. Закончил он на год позже нас, мы по старой дружбе снабжали его уже готовыми заданиями по языку и методике. Работать, кстати, пошёл в школу и по сей день там трудится.

№2

Мальчик из небольшого городка в области, милый и хороший, но лентяй и раздолбай. Тянули его всей группой 4 года - то реферат готовый подбросим, то списать дадим, то на экзамене подскажем. Единственное, в чём ему не было равных - творческие задания и педагогическая практика. Дети его просто обожали, хоть и занятия у него были местами провальными в методическом плане, а язык предательски выдавал глупые ошибки. Вернулся мальчик домой, работает учителем в школе.

№3

Девочка, которая как раз мечтала быть учителем английского. Языковая подготовка просто никакая, баллов на бюджет не набрала - училась платно. Вечно в должниках, на третьем курсе была отчислена, хотя боролась всеми силами и очень старалась. Что с ней сейчас - не знаю.

№4

Девочка с красным дипломом, которая вроде бы тоже хотела быть учителем. Очень трудоспособная и талантливая, к тому же перфекционист. И язык, и методика, и все сопутствующие предметы на отлично. Практика при университете, дальше магистратура по этому же профилю. Проработала в школе пару месяцев и сбежала, сейчас работает в столице в каком-то крутом рекламном агентстве.

№5

Мальчик, который взялся за ум. Пришёл к нам на старших курсах, поскольку со своего был отчислен. Погулял и решил довести начатое до конца. Учился лучше многих, очень расслаблено, красиво и грамотно говорит по-английски, с методикой всё в порядке, опыт преподавания в языковых лагерях и клубах - больше пяти лет. Работает в международной компании, которая к преподаванию языка не имеет абсолютно никакого отношения.

Те, кто более менее прилично учился, и у кого действительно всё получалось, сейчас работают менеджерами, продажниками, стюардессами, переводчиками, мастерами маникюра, домохозяйками и т.д.

В школу пришли те, кто на последнем курсе не мог внятно назвать этапы обучения лексике (а их всего три), кто вечно путал this и these на протяжении 4 лет, кто на полном серьёзе спрашивал у меня в чём разница между подлежащим и существительным, и другие не менее забавные персонажи.

Так что будьте внимательны, возможно, один из моих бывших сокурсников, сам ни разу не написавший ни одного сочинения, ставит пятёрки за работы вашего ребёнка, и вы думаете, что у вашего чада с английским языком всё супер.

Что бы сильно вас не расстраивать и не порочить свою профессию, да и вообще справедливости ради, скажу, что небольшой процент толковых выпускников идёт работать в школу. И это даёт мне капельку надежды на то, что ещё не всё потеряно.

Спасибо, что заглянули. Я пишу для вас.