Цель обучения – то, что должно быть всегда перед вами
С момента проектирования курса, цели обучения должны быть главным камнем в основе вашего «здания». Каждый блок онлайн-проекта, информация на каждой странице вашего сайта – все должно быть подчинено главной цели. Стоит только потерять из виду цели обучения, то в этом случае есть большой риск создать неэффективную программу и потерять клиентов.
Изначально у вас должна быть проработана цель, какой результат студент должен получить от вашего курса. В процессе проектирования курса необходима четкая структурированность, чтобы ваш курс не отступал от намеченных целей ни на шаг.
Например, результат курса: уверенное выступление перед аудиторией. Для этого ученик должен практически освоить управление голосом и эмоциями. А также знаниями методов вовлечения аудитории. Если постоянно держать цель в голове – вы сможете составить курс максимально продуктивно: что должен уметь тот, кто достиг результата? Как вы его к этому приведете?
Для быстрого и эффективного достижения результата свою «живучесть» показала модульная система обучения. Поэтапное достижение цели, при котором на каждом промежутке есть возможность оценить полученные знания и умения. Тем самым учащийся, «поднимающийся к вершине» видит свою цель через свои успехи и это его мотивирует на дальнейшее развитие.
Не упрощайте слишком материал преподавания
«Как то все легко – а где подвох?», «Скучно и ничего нового», «Так это же и ежу понятно, зачем было вообще платить», – так может ответить разочарованный студент, делая простые задания и слушающий прописные истины на вашем курсе. Материал обучения должен быть вызовом для обучающегося, благодаря определенной сложности студент должен чувствовать, что выходит за рамки своих знаний и приобретает что-то новое, и это ему обязательно поможет добиться успеха в новой работе, в самопознании и прочее.
Главное, чтобы студент понимал, что он не просто проходит обучение, он наполняется свежими идеями, открывает новые грани своего потенциала. Иначе, студент не увидит новых возможностей, что снижает его мотивацию к продолжению обучения.
Продолжение следует...