Найти тему
Дочь Океана

Случай из практики

Начну делиться случаями из практики.

Вы также можете присылать мне свои истории, которые хотели бы озвучить и получить помощь от коллег. Я опубликую их так же, от лица сообщества без имени.

Узнавайте себя и своих учеников, делитесь опытом разрешения ситуации.

Был у меня ученик, 11 лет. Ко мне в группу он пришел по данности, так скажем, семья ушуистская, море положительных впечатлений, и его решили тоже туда привести. Он был самый нескладный в группе. Самый старший и самый нескладный.

Знаете, такие ребята бывают – просто камень. Или железный человек. Он все время что-то себе на ум думал, тренировался почти на автомате, и я мечтала стать его другом. Но не получалось.

Он относился ко мне сдержанно, как к неизбежному элементу на тренировке. Когда другие слушали с открытым ртом, он слушал самого себя. Я видела в нем многое схожее со мной, да к тому же его замкнутость делали мне вызов – я должна была достучаться.

Однако это были внутренние желания, а на деле было вот что: группа была большая, все амбициозные, примерно одинаковые, жаждущие тренировок. И он. Я не уделяла ему внимания, а если уделяла, то делала это одинаково, как ко всем.

Когда я тянула его на шпагат, это вообще была пытка. Не знаю для кого больше. Его зажатые мускулы становились еще тверже и переходили в дикий тремор, что растягивать дальше было невозможно. Лицо его так изменяло свое выражение, что казалось, что я разрываю его на части!... До сих пор больно вспоминать.

Он был астматиком, аллергиком, да к тому же и слабеньким очень. Все его движения были настолько неправильные, что хотелось сказать "стоп!," когда он начинал выполнять самые элементарные движения из ОФП комплекса.

У него было замечательное чувство юмора, он обожал свой кружок, где собирал самолеты, вертолеты и делал роботов. Но в зале он был самый беспомощный.

Я решила дать ему совсем другой комплекс упражнений. Он разучивал одно, а все - другое. Отвлекаясь на других, я забывала о нем, а он, сделав один подход, отходил к окну и что-то там кумекал.

Самое любимое упражнение у него было на релаксацию. Не потому, что у него хорошо получалось, а потому, что я его не допекала.

Его мать звонила мне и умоляла, чтобы я не пугала его строгостью и требованиями, как к остальным, что пусть он просто ходит по залу и пусть просто хотя бы ходит на занятия. А я не могла смириться с тем, что он ходит ко мне безо всякого прогресса и руки у него как были дрожащие, так и остаются.

Так и тренировались.

Чтобы вы сделали, если бы у вас был такой ученик? Были схожие ситуации?