Намедни ряд интернет-изданий распространили информацию о личности создателя инстаграм-аккаунта World Record Egg. Это яйцо, набравшее самое большое количество лайков. Крис Годфри, сотрудник рекламного агентства The&Partnership из Лондона, одним из первых упомянул аккаунт @World_record_egg в своем твиттере. Это и стало той ниточкой, благодаря которой интересующиеся докопались до истины.
Как вы, наверное, уже знаете, ответом на классическую загадку в исполнении The&Partnership стала отнюдь не курица, а реклама стримингового сервиса Hulu, готовящегося к Супербоулу в традициях тизеринга. Общеизвестно, что тизеринг — способ представления продукта или услуги таким образом, когда вокруг предмета продвижения создаётся загадка: при помощи публикации картинок, текстов или видео, раскрывающих лишь часть информации о нем. Пик использования этого приёма, кстати, пришёлся на 2013-2014 годы. Именно тогда интернет наводнили заголовки в стиле «К утру из вас выйдет горсть...» или «А врачи скрывают...» В настоящее же время тизерные заголовки стали скорее отпугивать, чем привлекать. Впрочем, старт марафону рекламных загадок в России ещё в 2006 года дало опять же яйцо — от МТС. Именно тогда незатейливая идея блеснуть своими яйцами с широкого экрана привлекла к ребрендингу сотового оператора шквал внимания зрителей.
Надо отметить, что тщательно подогретое любопытство граждан быстро трансформировалось в разочарование от банальности разгадки. Эта участь, к сожалению или счастью, ждёт большинство рекламных загадок. Чем сильнее предвкушение катарсиса, тем ярче разочарование, когда ответ оказывается элементарным. В данном случае специалисты советуют: если уж интриговать публику, то следует удерживать интригу до конца, а в развязке создать впечатление феерии. Доставшие фигу из кармана рискуют потерять не только внимание зрителей, тогда как даже классический кролик из шляпы — куда более удачное решение. Так, родоначальник тизерной рекламы, кофейный бренд MJB Coffee, разместивший в далеком 1906 году на улицах Сан-Франциско загадочные плакаты с надписью «Why?», добился не только узнавания, но и большого количества негодующих писем. Поскольку ответ на вопрос «Почему?» в стиле «MJB делает лучший кофе» удовлетворил далеко не всех.
В целом, элементы тизеринга использует не только маркетинг. Как это часто случается, вслед за громкими заголовками с последующими разоблачениями в СМИ появляется тихая и быстрая публикация очередных законотворческих инициатив, вносящих куда больше изменений, чем все обсуждаемое ранее. А яркий тизер от томной красотки обычно скрывает вполне банальное товарное предложение, что, впрочем, и к лучшему. Поскольку оригинальная начинка деревянной рекламной инсталляции от греков в своё время привела к падению Трои и большому переполоху.