Найти тему

Переживание и тонкое тело

Вождь индейцев пуэбло по имени Охвиэ Биано говорил Карлу Юнгу, что белые люди «...всегда расстроены, их лица покрыты морщинами... знаками бесконечного беспокойства». Он считал белых людей ненормальными: они настаивают на том, что думают головой, а ведь хорошо известно, что так поступают только сумасшедшие. Индейцы, говорил он, думают сердцем. (Когда происходил этот разговор, вождю пуэбло было больше восьмидесяти лет.)

Муктананда говорит, что сердце является истинным вместилищем разума. Он говорит о «Первобытном принципе в пещере сердца».

Наше развитие, от зачатия до зрелости, генетически запланировано как движение от эксплицитного порядка к истинному «я» через четко определенные, логические стадии. Полностью сформированный разум для обретения видения может пройти через многие состояния и не потеряться, не «застрять» в любом из них. К этим состояниям относятся: мозг и его физическое и психологическое взаимодействие с миром; грезы наяву и во сне, а также самостоятельно вызванные состояния (гипнагогические галлюцинации, коллективный гипноз, осознанные сновидения и т. д.). Абстрактное состояние чистой творческой энергии, с помощью которой можно создавать. Наконец, просто осведомленность о том, в каком состоянии видения мы находимся, неограниченно и свободно.

В состоянии религиозного экстаза, а также озарения-игры, мы, возможно, находимся в тонком теле, которое является источником чувств и эмоций. Здесь мы получаем свои впечатления не от окружающего мира, а непосредственно от озарения-интеллекта. Вот почему о таком переживании, каким бы сильным и мистическим оно ни было, возможно рассказать.

Однако «мистическое переживание, обращенное внутрь» (если пользоваться терминологией Уолтера Стейса), выходит за пределы любого чувственного восприятия, за пределы экстаза и эмоций, а значит, и за границу тонкого тела. Невозможно дать словесное описание этого состояния, поскольку оно оставляет «понимание» позади (на пути к области причинного и сверхпричинного мы часто можем четко понимать, что проходим через состояние тонкого тела).

Наконец, мистическое переживание, обращенное вовне, происходит, когда обычная, ориентированная на мозг материальная жизнь, которая получает сенсорную информацию от эксплицитного порядка, вдруг объединяется с самим холономным движением. И тогда творение становится гармоничным, одновременно текучим и совершенным, обретает первозданную бесконечную целостность, и здесь мы действительно видим Вселенную в «зерне песка». Это счастливое состояние представляет собой идеальный баланс между всеми четырьмя телами, нашим истинным самоосознанием. Говорят, что это - нормальное функциональное состояние мастера сиддха, «реализовавшего, понявшего себя». В действительности он понял, что он сам и есть холономный порядок, что он есть сознание, что все вокруг - это сознание.

Свет, источаемый этим сознанием, по всем свидетельствам, цвета электрик.

Создать согласие между разными воззрениями способна только медитация.