Навредить двигателю можно многими способами, в том числе, неправильно проверяя уровень масла. Это не значит, что нужно отказаться от важной процедуры, важно всего лишь выполнять ее грамотно, не допуская грубых ошибок.
Если поинтересоваться у 3-х автолюбителей, по какой инструкции выполняются манипуляции, то, скорей всего они назовут 3 различные технологии. Результат вмешательства в систему определяется совокупность факторов, среди которых:
- Неудачное место. Для парковки автомобиля идеально подойдет ровная поверхность без ям и возвышений, в противном случае информация будет некорректной.
- Масло после продолжительной стоянки машины не проверяют, за исключением использования специальных щупов, имеющих надписи «hot» или «cold». О существовании такого инструмента большинство водителей даже не догадывается. В обычной практике уровень смазывающей жидкости определяют при хорошо прогретом моторе.
- Реальную картину можно увидеть лишь только после полного стекания масла в картер. Поэтому, после выключения зажигания необходимо выждать минут 10-15 и лишь после этого осуществлять проверку.
- Щуп вынимается очень аккуратно, так как существует угроза повреждения дорогого пластмассового колпачка. После завершения работы щуп нужно вставить в его гнездо.
- Наиболее эффективной оценкой масла считается «капельная» проба. Способ заключается в исследовании капельки жидкости, нанесенной на бумажный пористый лист. Если она растечется по поверхности пористыми кругами, то дальше можно ездить спокойно. А вот при образовании сгустка нужно принимать экстренные меры и заливать в систему новый состав.
- Принято считать, что минеральная смазка хорошо ведет себя первые 5-7 000 км, а синтетическая – 10-12 000 км, но эти сроки желательно скорректировать, особенно, если автомобиль эксплуатируется нечасто. При длительной стоянки ТС активируется окислительный процесс, представляющий угрозу для металлических деталей. Его качество определяется по запаху: при сильном окислении пахнет тухлыми яйцами, при сгорании побочных продуктов образуется серная кислота, о наличии который свидетельствует запах серы. Поэтому, смазку нужно менять ежегодно.
- Если операция выполняется впервые, то рекомендуется обратить внимание на следующие нюансы:
- После первого погружения щупа в емкость и его выемки остатки смазывающего состава удаляются с поверхности чистой салфеткой без ворсинок. Затем измерительная рейка вставляется обратно в тоже место до упора и спустя несколько секунд вынимается обратно. Результат будет вполне удовлетворительным, если показатель находится между отметками «max» и «min».
- Существует ошибочное мнение, что избыток масла будет только во благо топливной системе. Это далеко не так. Излишки смазки попадают в цилиндры двигателя, в катализатор или засоряют картерную систему вентиляции, вызывая сбой в работе.
- При снижении объема жидкости ниже отметки происходит «заглатывание» воздуха, часто наблюдаемого при смене скоростных режимов и на поворотах. Эксплуатация деталей «по сухому» взывает интенсивный износ трущихся компонентов и возрастание температуры, что приводит к утрате свойств смазывающей жидкости. При «масляном голодании» появляется риск перегрева мотора и преждевременного выхода его из строя. Это чревато необходимостью замены силовой установки или проведения дорогостоящего ремонта.
- Большую опасность для состояния топливной системы представляет сочетание низкой температуры и недостаток смазки, которая от мороза моментально загустеет. В результате, насос быстро перекачает весь объем в верхнюю часть мотора, из которой жидкость не будет успевать просачиваться в нижний поддон маслоприемника.
Без масла двигатель прекращает работу буквально через десятки километров. Причиной его преждевременного сгорания может стать утечка, угар и еще масса различных факторов. Неправильная оценка уровня масла и его качества может в прямом смысле «убить» мотор. Проверяя уровень смазки в моторе, следует одновременно контролировать коробку передач, заполненную маслом. Это делается с помощью щупа.
подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо!!!
автор z drive. яндекс дзен.