Найти в Дзене
Стишок

Оскар 2019 и прогнозы. Прочие номинации

Оглавление

-------- Лучший актёр второго плана --------

----Номинанты----

Махершала Али («Зелёная книга»)
Адам Драйвер («Чёрный клановец»)
Сэм Эллиот («Звезда родилась»)
Ричард Грант («Сможете ли вы меня простить»)
Сэм Рокуэлл («Власть»)

----Лауреат----

Ричард Грант («Сможете ли вы меня простить»)

Ричард Грант с Мелиссой Маккарти в фильме «Сможете ли вы меня простить»
Ричард Грант с Мелиссой Маккарти в фильме «Сможете ли вы меня простить»

Среди номинантов актеров второго плана выделяется лишь Ричард Грант («Сможете ли вы меня простить»). Сродни главной героине он тоже уходит в импровизацию, оживляя и добавляя скучным персонажам интересности. По сути, пришлось брать на себя ответственность, раз никто не хочет, и пытаться раскачать нудную историю, как это часто бывает с основанными на реальных событиях. Тут то и проявляется всё актерское естество.

---

---- Лучшая актриса второго плана ----

----Номинанты----

Эми Адамс («Власть»)
Марина де Тавира («Рома»)
Реджина Кинг («Если Бил-стрит могла бы заговорить»)
Эмма Стоун («Фаворитка»)
Рейчел Вайс («Фаворитка»)

----Лауреат----

Рейчел Вайс («Фаворитка»)

-2

За победу боролись Рейчел Вайс («Фаворитка») и Эмма Стоун («Фаворитка»). Буквально лицом к лицу. Да даже за первый план. Рейчел Вайс («Фаворитка») победила по очкам. Зритель физически ощущает её коварство. Никогда не знаешь, что от неё ждать, тем более, что ею движет. Мы с ней вообще на одной стороне или нет? Она вроде и в правду любит. Но с другой стороны, похоже, что все таки притворяется. Она искренне хочет помочь стране выжить или же преследуют свои собственные меркантильные интересы?

---

---- Лучший оригинальный сценарий ----

----Номинанты----

«Фаворитка»
«
Дневник пастыря»
«
Зелёная книга»
«
Рома»
«
Власть»

----Лауреат----

«Фаворитка»

-3

История "Фаворитки" не избита. Пусть не оригинальна, но рассматривается с очень интересных сторон. Похожа на экранизацию театральной пьесы. Настолько она искромётна, остроумна. В узких кулуарах решаются судьбы войн, миров. И, зачастую, да что там, всегда, зависят только от того, с какой ноги встала императрица. А вот уж борьба за левую и\или правую ногу начинается за живот, а кончается на смерть.

---

---- Лучший адаптированный сценарий ----

----Номинанты----

«Баллада о Бастере Скраггсе»
«
Чёрный клановец»
«
Сможете ли вы меня простить»
«
Если Бил-стрит могла бы заговорить»
«
Звезда родилась»

----Лауреат----

«Баллада о Бастере Скраггсе»

-4

"Чёрный клановец" начинает за здравие, кончает за у покой. А вот «Балладе о Бастере Скраггсе» удается выдержать одинаково высокий уровень на протяжении всего фильма. Внезапный юмор. Околобытовая философия. Каждый эпизод сюжета - настоящая драма. А благодаря тому, что это именно подборка историй, а не одна история, сюжет не растянут, а четко скомпонован. Получается эдакая выжимка, экстракт всего четкого и по делу.

---

---- Лучшие визуальные эффекты ----

----Номинанты----

«Мстители: Война бесконечности»
«
Кристофер Робин»
«
Первый человек»
«
Первому игроку приготовиться»
«
Хан Соло. Звёздные войны: истории»

----Лауреат----

«Кристофер Робин»

-5

За частую, спецэффекты создаются только ради самих спецэффектов. Смотрите, мол, как могу. Как правило, они отнимают на себя неоправданно много внимания. Хотя без них никто бы и не заметил их отсутствия. А вот в «Кристофере Робине» они, как никогда, к месту. Сосуществуют с сущим органично. Для их появления была причина. И без них нельзя было обойтись. Они не на разогреве у звезд. Они - сами звезды. Они - сами и есть причина.

---

---- Лучший монтаж ----

----Номинанты----

«Чёрный клановец»
«
Богемская рапсодия»
«
Фаворитка»
«
Зеленая книга»
«
Власть»

----Лауреат----

«Богемская рапсодия»

-6

Конечно же, лучшим монтажом в этом году была «Богемская рапсодия». Чуть ли не единственной картиной, которая воспользовалась, использовала этот один из трюков синематографа. По сравнению с ней другие фильмы выглядят как сериалы или новости. Здесь же виден не только скрупулезный труд, но и какая-то идея. Сама монтажная работа стала тут искусством в искусстве.

---

---- Лучший звук ----

----Номинанты----

«Чёрная пантера»
«
Богемская рапсодия»
«
Человек на Луне»
«
Рома»
«
Звезда родилась»

----Лауреат----

«Богемская рапсодия»

-7

Звук в "Богемской рапсодии" под стать остальным элементам. В каждом эпизоде звук отрежессирован как в музыкальном произведении. Он работает на создание камерности и уюта, сопричастности происходящему, ощущения непосредственного присутствия. Это уже "не тот человек со сцены, который танцует и поёт". Это уже свой, родной человек.

---

---- Лучший звуковой монтаж ----

----Номинанты----

«Чёрная пантера»
«
Богемская рапсодия»
«
Человек на Луне»
«
Тихое место»
«
Рома»

----Лауреат----

«Богемская рапсодия»

-8

То, что делают со звуком в "Богемской рапсодии", трудно осознать. Ходят слухи, что даже совмещали голоса персонажа и актера. Это уже не просто"звуковой монтаж", это кудесники, каких мало. Мы, как зрители, даже не чувствуем следов подобной работы. Мы воспринимаем всё так, как будто всё так и было.

--- --- ---