-------- Лучший актёр второго плана --------
----Номинанты----
Махершала Али («Зелёная книга»)
Адам Драйвер («Чёрный клановец»)
Сэм Эллиот («Звезда родилась»)
Ричард Грант («Сможете ли вы меня простить»)
Сэм Рокуэлл («Власть»)
----Лауреат----
Ричард Грант («Сможете ли вы меня простить»)
Среди номинантов актеров второго плана выделяется лишь Ричард Грант («Сможете ли вы меня простить»). Сродни главной героине он тоже уходит в импровизацию, оживляя и добавляя скучным персонажам интересности. По сути, пришлось брать на себя ответственность, раз никто не хочет, и пытаться раскачать нудную историю, как это часто бывает с основанными на реальных событиях. Тут то и проявляется всё актерское естество.
---
---- Лучшая актриса второго плана ----
----Номинанты----
Эми Адамс («Власть»)
Марина де Тавира («Рома»)
Реджина Кинг («Если Бил-стрит могла бы заговорить»)
Эмма Стоун («Фаворитка»)
Рейчел Вайс («Фаворитка»)
----Лауреат----
Рейчел Вайс («Фаворитка»)
За победу боролись Рейчел Вайс («Фаворитка») и Эмма Стоун («Фаворитка»). Буквально лицом к лицу. Да даже за первый план. Рейчел Вайс («Фаворитка») победила по очкам. Зритель физически ощущает её коварство. Никогда не знаешь, что от неё ждать, тем более, что ею движет. Мы с ней вообще на одной стороне или нет? Она вроде и в правду любит. Но с другой стороны, похоже, что все таки притворяется. Она искренне хочет помочь стране выжить или же преследуют свои собственные меркантильные интересы?
---
---- Лучший оригинальный сценарий ----
----Номинанты----
«Фаворитка»
«Дневник пастыря»
«Зелёная книга»
«Рома»
«Власть»
----Лауреат----
«Фаворитка»
История "Фаворитки" не избита. Пусть не оригинальна, но рассматривается с очень интересных сторон. Похожа на экранизацию театральной пьесы. Настолько она искромётна, остроумна. В узких кулуарах решаются судьбы войн, миров. И, зачастую, да что там, всегда, зависят только от того, с какой ноги встала императрица. А вот уж борьба за левую и\или правую ногу начинается за живот, а кончается на смерть.
---
---- Лучший адаптированный сценарий ----
----Номинанты----
«Баллада о Бастере Скраггсе»
«Чёрный клановец»
«Сможете ли вы меня простить»
«Если Бил-стрит могла бы заговорить»
«Звезда родилась»
----Лауреат----
«Баллада о Бастере Скраггсе»
"Чёрный клановец" начинает за здравие, кончает за у покой. А вот «Балладе о Бастере Скраггсе» удается выдержать одинаково высокий уровень на протяжении всего фильма. Внезапный юмор. Околобытовая философия. Каждый эпизод сюжета - настоящая драма. А благодаря тому, что это именно подборка историй, а не одна история, сюжет не растянут, а четко скомпонован. Получается эдакая выжимка, экстракт всего четкого и по делу.
---
---- Лучшие визуальные эффекты ----
----Номинанты----
«Мстители: Война бесконечности»
«Кристофер Робин»
«Первый человек»
«Первому игроку приготовиться»
«Хан Соло. Звёздные войны: истории»
----Лауреат----
«Кристофер Робин»
За частую, спецэффекты создаются только ради самих спецэффектов. Смотрите, мол, как могу. Как правило, они отнимают на себя неоправданно много внимания. Хотя без них никто бы и не заметил их отсутствия. А вот в «Кристофере Робине» они, как никогда, к месту. Сосуществуют с сущим органично. Для их появления была причина. И без них нельзя было обойтись. Они не на разогреве у звезд. Они - сами звезды. Они - сами и есть причина.
---
---- Лучший монтаж ----
----Номинанты----
«Чёрный клановец»
«Богемская рапсодия»
«Фаворитка»
«Зеленая книга»
«Власть»
----Лауреат----
«Богемская рапсодия»
Конечно же, лучшим монтажом в этом году была «Богемская рапсодия». Чуть ли не единственной картиной, которая воспользовалась, использовала этот один из трюков синематографа. По сравнению с ней другие фильмы выглядят как сериалы или новости. Здесь же виден не только скрупулезный труд, но и какая-то идея. Сама монтажная работа стала тут искусством в искусстве.
---
---- Лучший звук ----
----Номинанты----
«Чёрная пантера»
«Богемская рапсодия»
«Человек на Луне»
«Рома»
«Звезда родилась»
----Лауреат----
«Богемская рапсодия»
Звук в "Богемской рапсодии" под стать остальным элементам. В каждом эпизоде звук отрежессирован как в музыкальном произведении. Он работает на создание камерности и уюта, сопричастности происходящему, ощущения непосредственного присутствия. Это уже "не тот человек со сцены, который танцует и поёт". Это уже свой, родной человек.
---
---- Лучший звуковой монтаж ----
----Номинанты----
«Чёрная пантера»
«Богемская рапсодия»
«Человек на Луне»
«Тихое место»
«Рома»
----Лауреат----
«Богемская рапсодия»
То, что делают со звуком в "Богемской рапсодии", трудно осознать. Ходят слухи, что даже совмещали голоса персонажа и актера. Это уже не просто"звуковой монтаж", это кудесники, каких мало. Мы, как зрители, даже не чувствуем следов подобной работы. Мы воспринимаем всё так, как будто всё так и было.
--- --- ---