Найти в Дзене
Лит Блог

У Бога

Он умер безболезненно, во сне. Душа воспарила над телом и напоследок облетела комнату, прощаясь с мирским. Коснулась фотографии жены на комоде и прошептала:

— Скоро встретимся любимая, я уже иду к тебе.

Могучий поток подхватил и властно потянул за собой на небо. Сначала дом затерялся среди одинаковых бетонных «коробок», затем район слился с остальным городом, а тот в свою очередь потерялся среди лугов и полей...

Его утянуло в космос, мёртвый с неудовольствием отметил, что Земля всё же шарообразная. А не круглая, как сказано в библии, даже небо совсем не хрустальный купол. Душа сделал движение пожать плечами, обидно конечно, но ошибки случаются.

Постепенно Земля превратилась в крохотную искорку на фоне бесконечной черноту, впереди стремительно разрастается бурлящий энергией шар солнца. Мягкое тепло, похожее на материнские объятия окутало душу и она ухнула в солнце...

Белый свет ударил по глазам, мужчина поднялся прикрываясь руками, вновь во плоти и даже одетый в футболку и широкие семейники. Он нервно ощупал себя, тело явно куда моложе того, оставшегося мертвым в кровати. Исчезло брюхо, старческие морщины и пятна, кожа молодая и гладкая, без изъяна.

Он нервно засмеялся, едва не пустился в пляс, когда за спиной вежливо откашлялись и спросили:

— Нравится новое тело, Евграфий Петрович?

Евграфий обернулся и охнул, позади среди белизны стоит деревянный трон украшенный резьбой, а на нем полуголый негр в юбке из зеленых перьев.

— Вы кто? — выпалил оживленный.

— Как кто? — удивился негр. — Я — Бог!

— В смысле?

— В прямом, Я — Бог. Творец. Вседержитель и так далее и тому подобное. — терпеливо пояснил негр, вяло жестикулируя левой кистью.

— Но ты же негр!

Глаза Бога опасно сузились, а Евграфия точно ледяным ветром обдало.

— Какие-то проблемы, человек? Ты что же это, расист?

— Нет... но, святые отцы всегда говорили что Бог безобразный!

Негр удивленно смерил Евграфия взглядом, поднял руку и согнул в локте напрягая бицепс, мышца вздулась идеально очерченная с красиво проступающими жилами.

— Какой же я безобразный? — удивлённо спросил Бог. — Вполне себе красивый.

— Безобразный, в смысле без образа! Вездесущий!

Несколько секунд негр непонимающе смотрел на Евграфия, а затем засмеялся и хлопнул ладонью по лбу.

— Ох, простите, совсем запамятовал, вы ведь исповедуете ересь, в смысле ложную религию. Какое забавное недоразумение.

Евграфий поперхнулся, точно от удара под дых, глаза полезли на лоб. Он яростно выпалил:

— Я христианин! А это самая правильная религия! Единственно верная!

Негр засмеялся громче, запрокидывая голову и широко улыбаясь.

— А вот и нет, вы все еретики, отринувшие истинную веру в Меня. Напридумывали всякой дури, вон даже у трупов конечности целуете, мощами называете.

— Да как ты смеешь! — проорал Евграфий задыхаясь от праведного гнева.

— Еще как смею, я же Бог.

Негр щелкнул пальцами и белизна вокруг сменилась тропическим пляжем, с изумрудно-голубыми волнами накатывающими на золотой песок. Прохладный бриз принес запахи морских водорослей и цветов.

— Но в библии...

— В ней также сказано что земля была создана шесть тысяч лет назад, и что нужно есть «плоть сына человеческого». Ну подумайте же, вы ведь ездили постоянно на машине, а она работала на бензине, сделанном из нефти. А нефти нужно было в районе трёх сотен миллионов лет на образование! Ну какие шесть тысяч лет, полно вам.

Лицо Евграфия налилось дурной кровью, глаза вот вот выскочат из орбит, а из ушей ударят струи пара.

— Господь Бог создал этот мир за шесть дней! Шесть тысяч лет назад! А ты, гнусный демон, не одурманил меня!

Бог грустно покачал головой, пробормотал с затаенной обидой:

— Шесть дней? Да я один план продумывал бесконечность! Прилаживал каждый механизм и законы мироздания, выправлял скорость света. Миллиарды лет ушли, что бы всё просто работало и перестало коллапсировать! А каких трудов было спроектировать землю, да следить, чтобы человеков не смело потоком излучения от взрыва сверхновой или не прибило метеоритом? Шесть дней... подумать только, какая дурь...

— Ну хорошо, — неожиданно выдал Евграфий. — Коли ты Бог, то сможешь создать камень который не сможешь поднять?

Человек победно приосанился, задрал подбородок и посмотрел на Бога с чувством полного превосходства. Бог посмотрел на него как на круглого дурака, ответил со вздохом:

— Конечно могу, чего в этом такого? Я вам что, цирковой силач, что бы тягать тяжести? Создать могу, а потом могу обработать его, в прекрасную скульптуру или здание. Сваять из него планету или астероид. Ну, а теперь, пожалуй, пора отправить вас.

Бог хлопнул в ладоши и пляж сменился на длинную скалу со множеством пещер.

— Это что? — удивленно спросил Евграфий.

— Можете назвать это место адом, вам вон в ту пещеру.

— И что там? — с ноткой страха спросил Евграфий.

— Змеи, сколопендры, кучи паразитов...ну в общем как вы христиане любите, полный набор мучений и страданий.

— Но...но за что?!

Бог наклонился, его глаза налились гневом и начали светится серебром.

— За самый тяжкий грех! За мракобесие! За добровольный отказ от Знания и погружение в пучину суеверия, вот вы, до смерти свято верили что земля плоская и всем доказывали! А ваше духовенство спит и видит, как бы загнать всех в пещеры, да полностью извести Знание! Затушить ту искорку меня, что осталась в людях!

— А как же...милосердие?

Лицо Бога стало жёстче, он прорычал толкая Евграфия в ближайшую пещеру:

— Этому греху нет прощения или оправдания.