Найти тему

Зачем в работе нужна приоритизация?

Успели заскучать по рубрике маркетинговых размышлений от Юлии Жилкиной?

Юлия Жилкина, руководитель агентства MarketQualResearch
Юлия Жилкина, руководитель агентства MarketQualResearch

 Ловите свежий выпуск!

"Я уже писала про умение выделять наиболее важные сегменты – надо же наверно рассказать, как это делать🤔…

Итак, П – Приоритезация.

Берем аналитику (а в +/- немаленьких компаниях она все же есть) и смотрим, кто же наши основные пользователи – по полу, возрасту, кто приносит больше денег и все такое прочее. И ранжируем сегменты по важности. Остальные, в которых «мы чувствуем потенциал», тоже должны изучаться – но только если нам сейчас хватает бюджета/ времени/ других ресурсов (нужное подчеркнуть).

Нет аналитики или бизнес такой не совсем digital (FMCG, например) – подключаем логику/ знание рынка/ советы друзей. Пример на моих «любимых» йогуртах. Традиционная аудитория для изучения тут – семейные женщины 25-45 лет. Семья подразумевает больший средний чек, а за выбор бренда в семьях традиционно отвечают женщины.

Бывает и так, что куча сегментов создается буквально из ничего. Тут опять включаем логику и пытаемся сообразить, а действительно ли есть разница, скажем, между теми, кто пользуется категорией от года до 2-х лет, и теми, кто пользуется более 2-х лет. Ну, вряд ли.

Иногда после моих аргументов, когда ресурсов объективно не хватает, а очень хочется, рождают идеи в духе «А давайте все-таки изучим всех – просто сделаем общие фокус-группы/ добавим дополнительные 2 интервью». Это тоже не гуд. Два дополнительных респондента из сегмента, который «нам так важно изучить», как минимум, не дадут ничего существенного (если речь про интервью), как максимум – помешают изучить и тех, кто наиболее приоритетен (в случае фокус-групп).

P.S.: И да, у меня подобных ситуаций только за последние полтора месяца (это с учетом новогодних праздников, когда все отдыхали) уже несколько."


Пожалуйста, ставьте лайк, если вам понравилась публикация, и подписывайтесь на наш канал!

Также читайте:

Фильм "No Logo": смотрели ли вы на эпоху потребления с такой стороны?

Одни из самых дорогих рекламных роликов в истории

Подборка забавной рекламы