Успели заскучать по рубрике маркетинговых размышлений от Юлии Жилкиной?
Ловите свежий выпуск!
"Я уже писала про умение выделять наиболее важные сегменты – надо же наверно рассказать, как это делать🤔…
⠀
Итак, П – Приоритезация.
Берем аналитику (а в +/- немаленьких компаниях она все же есть) и смотрим, кто же наши основные пользователи – по полу, возрасту, кто приносит больше денег и все такое прочее. И ранжируем сегменты по важности. Остальные, в которых «мы чувствуем потенциал», тоже должны изучаться – но только если нам сейчас хватает бюджета/ времени/ других ресурсов (нужное подчеркнуть).
Нет аналитики или бизнес такой не совсем digital (FMCG, например) – подключаем логику/ знание рынка/ советы друзей. Пример на моих «любимых» йогуртах. Традиционная аудитория для изучения тут – семейные женщины 25-45 лет. Семья подразумевает больший средний чек, а за выбор бренда в семьях традиционно отвечают женщины.
Бывает и так, что куча сегментов создается буквально из ничего. Тут опять включаем логику и пытаемся сообразить, а действительно ли есть разница, скажем, между теми, кто пользуется категорией от года до 2-х лет, и теми, кто пользуется более 2-х лет. Ну, вряд ли.
Иногда после моих аргументов, когда ресурсов объективно не хватает, а очень хочется, рождают идеи в духе «А давайте все-таки изучим всех – просто сделаем общие фокус-группы/ добавим дополнительные 2 интервью». Это тоже не гуд. Два дополнительных респондента из сегмента, который «нам так важно изучить», как минимум, не дадут ничего существенного (если речь про интервью), как максимум – помешают изучить и тех, кто наиболее приоритетен (в случае фокус-групп).
P.S.: И да, у меня подобных ситуаций только за последние полтора месяца (это с учетом новогодних праздников, когда все отдыхали) уже несколько."
Пожалуйста, ставьте лайк, если вам понравилась публикация, и подписывайтесь на наш канал!
Также читайте:
Фильм "No Logo": смотрели ли вы на эпоху потребления с такой стороны?
Одни из самых дорогих рекламных роликов в истории
Подборка забавной рекламы