Найти тему

Что такое рыночная цена? И как ее узнать?

Первое, что вы сделаете - это залезете на Авито и Циан посмотрите, сколько стоят аналоги вашей квартиры. С понятием «аналог» могут возникнуть сложности, но вы их, скорее всего не заметите, потому как, чем отличается «старый фонд» от «сталинки» или «хрущевки» - знают не все, и, что сравнивать квартиры в новых домах с квартирами в домах пусть даже 2000-х - тоже не корректно. Есть еще миллион и одна причина таких нюансов и все они пройдут мимо вас. Однако, сравнение сделано. 

Второй ваш шаг – вы будете советоваться с родными, близкими и друзьями. Все дружно скажут свое веское мнение, мнение будет зачтено. Посмотреть за сколько продают соседи - вообще святое! Почти истина в последней инстанции. 

Третий ваш шаг - вы оцените состояние вашей квартиры, и выводы будут глубоко субъективными и всегда радикальными. 

Вы либо, вспомните сколько сил, времени и денег вы вложили в этот неповторимый ремонт, тот самый золотой унитаз и дизайнерская плитка в ванной, инкрустированная, между прочим, топазами. 

Либо посыпите вашу голову «пеплом» и на чем свет стоит, сравняете с землей эту убогую халупу, которую некоторые называют квартирой или домом, а вы бы прочь бежали и даже готовы заплатить риэлтору очень большие деньги, лишь бы продать это жилье. «Господи, а оно вообще продастся?» - с ужасом спрашиваете вы себя. 

В общем, две крайности субъективной оценки вашей квартиры вам обеспечены. 

Четвертое - это самое любимое. Вы начнете мечтать, куда потратите деньги от проданной квартиры, что купите на них? Кто-то начнет присматривать себе варианты на будущую покупку, кто-то спрячется под одеяло и буркнет: «не буду травить душу, какой смысл? Не знаю же за сколько продам, откуда знать за сколько куплю?» 

И конечно денег всегда будет не хватать на то, что хочется и мечтается. Или будет? 

Пятый пункт у вас будет из области теории относительности времени Эйнштейна. 

Вы будете прикидывать насколько сильно вы торопитесь с продажей. Сильно торопитесь? Слабо торопитесь?) То торопитесь, то не торопитесь?) Когда покупатель пришел и вроде согласился на ваши «+ 500 тыс.» от реальной цены - то торопитесь!) А если покупатель торгует вас на «-500 тыс.» от реальной цены - вдруг не торопитесь?) 

Под конец сами запутаетесь во временном континууме, ватную свою голову приложите ко льду и решите, что надо отложить продажу на время. А то трудно это все. 

Шестой пункт - это для особо стойких особей. Залезть на сайт EMLS, чтобы узнать среднюю цену за квадратный метр в вашем районе - это еще надо знать такой сайт)) Среднюю температуру по больнице заказывали? А вот и она! 

И вот, проделав все шесть обязательных к исполнению святых действий, вы рождаете на свет краеугольный камень с названием «рыночная стоимость». И выставляете это чудо на рекламные площадки Авито и Циан. Завариваете чаек и начинаете ждать драгоценных покупателей. А они, гады, все не идут )) Или идут, но что то поступь их не так сладка. 

А теперь, готовы ли вы услышать правду? И сколько за эту правду готовы заплатить?) Сегодня правда раздается бесплатно в этой статье. 

Все дело в том, что «рыночная стоимость», это не что иное как – покупательский спрос. Деньги в кошельках покупателей, в их карманах – это и есть рынок. Потому как и 95 бензин можно продавать за 200 руб., но есть ли у населения способность покупать? 

Как часто вы прозваниваете увиденные в рекламе квартиры, которые вам понравились или на которые вы ориентируетесь в своих оценках, чтобы узнать за сколько они реально продались? Вы увидели в рекламе цену 10 млн руб., потом квартира пропала из рекламы, за сколько она продалась в итоге, вы ли звоните узнать? А ведь это и будет ее рыночная цена, пришел покупатель и поторговался вниз. 

Понимаете ли вы, что когда вы видите цену на недвижимость в рекламе - это цена ожидания, сформированная путем вышеописанных шести действий? 

В эту цену заложена комиссия агентства, различный торг от 50 до 500 тысяч рублей, заложена субъективная оценка продавцов относительно ремонта и состояния их жилья, заложены мечты фантазии и галлюцинации. 

Еще, очень часто люди вовсе не собираются продавать свои квартиры и дома, а решают, как бы «по-продавать», они выставляют в рекламу объект по цене с гигантским отрывом от реальности из серии «+ 500 тыс» и ждут телефонных звонков. И на полном серьезе считают, что если покупатели звонят и «о, боже» даже пришли посмотреть квартиру, то им (продавцам) четко удалось определить цену своего жилья. 

Только обещать - не значит жениться. Позвонить, прийти посмотреть, наобещать завтра внести задаток - вовсе не значит купить. Сегодня да, завтра уже передумал. 

Как же тогда определить рыночную стоимость своего жилья? 

Все просто. Надо попросить покупателей назвать ее. 

Спросите у покупателей, какую цену они готовы заплатить за вашу квартиру, исходя из их бюджета и их понимания рынка? 

Спросите не у одного покупателя, а у 20 покупателей. Уверяю вас, вы будете приятно удивлены. Потому что цена, как показывает практика, чаще всего оказывается выше субъективных оценок продавцов. 

Цена конечно может быть и ниже, но разве это не такой же замечательный результат? Узнать, сколько в действительности стоит ваше жилье? Если вас не устроит цифра, вы, возможно, даже передумаете продавать, и это тоже очень хорошо. Потому, что если честно, на свете есть не очень много реальных причин к продаже недвижимости. Вы снимете свой объект с рекламы, сохраните нервы и время, перестанете вводить в заблуждение себя и остальной рынок, который также ориентируется на вас в своих оценках - и придумаете новый план действий с вашим жильем. 

Продавая обычным «кустарным» способом свои квартиры, вы собственно делаете все тоже самое. Покупатель пришел и назвал свою цену. Вы согласились или нет. И ждете дальше, теряете время. Пришел еще один или максимум два покупателя с реальным предложением и вот вы уже продали. Фактически первому встречному по какой то цене, уже забыв о всех «ценах в рекламах» узнав мнения всего 2-х или 3-х покупателей. 

А остальные так никогда и не увидят вашей квартиры. Шанса им вы не дали. 

Вопрос: почему вы не хотите продать дороже?