Друзья, недавно мы сдали очередной бандл – проект, где вместо с автоматизацией отдела продаж мы также отрабатывали вопросы, связанные с онлайн-репутацией Заказчика.
Поделиться сегодня хочу о первой части проекта, где мы применяли Битрикс24 и два других инструмента, о которых расскажу по-подробнее.
В последнее время все чаще задумываюсь, – вот наша сфера автоматизации все больше образовывается (в больше степени это заслуга крупных конференций, который проводят вендоры, например amoCMR, 1С-Битрикс, в меньшей степени Террасофт и др). А некоторые инструменты все же остаются в тени и явно недооценены.
Речь идет о сервисах CarrotQuest и B2Bfamily. Причем свои выводы об их забвении не на пустом месте. Есть масса примеров, где на совместных встречах мои коллеги делились информацией с представителям Заказчика, чем вызывали у последних настоящий восторг по поводу возможностей этих сервисов.
Так зачем же они нужны? Все очень просто – CarrotQuest позволяет вам настроить общение с посетителями еще до того момента, как будут заполнены формы и оставлены контакты. Т.е. к вам на сайт заходит масса людей (из разных источников, но сейчас не об этом) и большая часть из них уходит. Потом приходит и опять видит одни и те же всплывающие окна, которые никак не учитывают их прошлые заходи или поведение. Инструмент же позволяет задавать вопросы во всплывающих окнах и другими способом коммуницировать с этими посетителями не зная о них практически ничего, построив таким образом модную нынче автоматическую воронку.
Давайте на примере. Пришлое человек на сайт и зашел в определенный раздел каталога. Дальше он задержался на этой странице 2 минуты и дочитал до конца все характеристики. И именно при выполнении этих условий ему ему покажется заточенное под него всплывающее окно, в котором будет не общий текст «Оставьте контакты и мы вам перезвоним» а, к примеру, предложение выслать на его почту, конкретное предложение по тому товару, что он сейчас смотрим. Как вам? Ведь это сильно отличается, от того, что мы чаще всего видим на сайтах компаний.
В прошлом году у нас был крупный проект по интеграции с Битрикс24 западного аналога – сервиса Pardot (https://www.pardot.com), который пару лет назад был куплен SalesForce’ом. Так вот CarrotQuest есть не что иное как доступные аналог, который выполняет те же базовые функции, и при этом нет необходимости покупать подписку за $1К в месяц.
Нет возможности сейчас назвать конкретные цифры увеличенной эффективности, но, поверьте, это как раз тот случай, когда затраты на внедрение окупаются в первые же недели использования.
И небольшая история.
Так случилось что я около 10 лет играл я в большой теннис, который занимал у меня всё свободное время. Постоянные тренировки и масса сыгранных турниров, где встречался я с самыми разными соперниками. Дело было в Советском Союзе, поэтому объездили мы нашу великую Родине вдоль и поперек.
Так вот был один класс соперников – это ребята из южных республик, которые сильно выделялись из общей массы – это были настоящие машины для убийства :) Как правило присутствовал неотъемлемый атрибут такого паренька – это папа-тренер, выкуривающий по пачке Мальборо за игру и очень эмоционально-по-южному переживающий успехи или неудачи своего сына.
Сейчас оставим все моральные аспекты выращивания из своих чад профессиональных спортсменов, а обратим внимание на факт – играли они здорово. Это были настоящие терминаторы, носившиеся по корту без устали, и приходилось постоянно что-то придумывать, чтобы противостоять этой грубой силе. Были ли они чемпионами? – нет, потому что одной физухи мало. Но они практически в 100 процентах случаев очень далеко продвигались по турнирной сетке.
Если перенести эту ситуацию на наши продажи, то такой отдел, в котором грамотное настроен CRM, подключены все вспомогательные сервисы типа CarrotQuest, B2bFamily, sms-уведломелния, есть связка с рекламными компаниями для «дожима» клиентов, настроена аналитика – все это сделает повысит эффективность до 70-80%.
Заметьте, мы здесь не говорим, про чемпионов-продавцов и теми кадровыми и мотивационно/удержательными проблемами, с которыми все сталкиваются. Только система. Система, которая заставит эффективно работать как-раз «середнячков», с которыми мы как раз и работаем. Настраиваемая, а значит управляемая система, результаты которой прозрачны и измеримы.
А что вы думаете про «технологизацию», не переоценен ли этот механизм? Ведь есть настоящие мэтры, такие как, ушедший от нас Александр Анатольевич Деревицкий, у которого был свой, подкрепленный многолетним опытом, взгляд на этот вопрос.
Буду рад услышать ваши мнения, пишите свои комментарии под постом. 🐟