Спикер - Анна Стратулат, юрист digital-агентства «Original Works», эксперт в области авторского и цифрового права
Почему это важно?
Аудитория соцсетей растет, возрастает и уровень государственного регулирования.
План лекции:
- Что учесть при регистрации аккаунтов;
2. Какую информацию можно размещать на странице;
2.1. Где и как брать легальный контент. Как оформлять.
3. Негативные последствия наших действий в соц.сетях.
(будет продолжение этой заметки)
Представьте ситуацию: Взломали вашу группу и украли доступы. Размещают на страницах незаконный контент. Ответственный за соц.сети в отпуске, на телефон не отвечает. Что делать?
- Что учесть при регистрации аккаунтов
- Доступы к аккаунту должны быть у учредителя либо на отдельном аккаунте под управлением учредителя.
- Доступы к аккаунту храним в отдельном файле/реестре/в сейфе.
- Заводим отдельную сим-карту для привязки ее к странице.
Зачем все это?
- Функционал SMM-щика мигрирует между сотрудниками;
- Нет четких инструкций как поступать в разных ситуациях;
- Доступы теряются, на их восстановление нужно время.
Какую информацию следует размещать на странице
✔️ Указать название компании и что страница является официальной. Привязать к сайту, разместить контакты и реквизиты.
✔️ При описании услуг придерживаться положений закона «О рекламе». Страница компании в социальных сетях — рекламная площадка! На неё также распространяется закон о рекламе. Требования к рекламе – статья 5 закона «О рекламе». В случае нарушения закона «О рекламе» штраф для юридических лиц до 800 тыс. руб.
(ст. 14.3 КоАП РФ.)
Помимо закона «О рекламе» есть и другие:
Если продукты имеют ограничение по возрасту или в рекламе используются дети, то профиль и публикации должны соответствовать закону «О защите детей».
Если рекламируете медицинские услуги и препараты — уважайте «Закон об основах охраны здоровья».
Если у вас используются изображения людей или какие-либо их персональные данные, то на вас распространяется «Закон о защите персональных данных».
✔️ Написать правила группы: поведение на странице, за что бан, возможна ли реклама, правила проведения конкурсов и любые другие моменты, которые хотите регламентировать.