Найти в Дзене
Дежурный smmщик

«Как минимизировать юридические риски в SMM» (конспект занятия «Нетологии»)

Спикер - Анна Стратулат, юрист digital-агентства «Original Works», эксперт в области авторского и цифрового права

Почему это важно?

Аудитория соцсетей растет, возрастает и уровень государственного регулирования.

План лекции:

  • Что учесть при регистрации аккаунтов;

2. Какую информацию можно размещать на странице;

2.1. Где и как брать легальный контент. Как оформлять.

3. Негативные последствия наших действий в соц.сетях.

(будет продолжение этой заметки)

Представьте ситуацию: Взломали вашу группу и украли доступы. Размещают на страницах незаконный контент. Ответственный за соц.сети в отпуске, на телефон не отвечает. Что делать?

  • Что учесть при регистрации аккаунтов

- Доступы к аккаунту должны быть у учредителя либо на отдельном аккаунте под управлением учредителя.

- Доступы к аккаунту храним в отдельном файле/реестре/в сейфе.

- Заводим отдельную сим-карту для привязки ее к странице.

Зачем все это?

- Функционал SMM-щика мигрирует между сотрудниками;

- Нет четких инструкций как поступать в разных ситуациях;

- Доступы теряются, на их восстановление нужно время.

Какую информацию следует размещать на странице

✔️ Указать название компании и что страница является официальной. Привязать к сайту, разместить контакты и реквизиты.

✔️ При описании услуг придерживаться положений закона «О рекламе». Страница компании в социальных сетях — рекламная площадка! На неё также распространяется закон о рекламе. Требования к рекламе – статья 5 закона «О рекламе». В случае нарушения закона «О рекламе» штраф для юридических лиц до 800 тыс. руб.

(ст. 14.3 КоАП РФ.)

Помимо закона «О рекламе» есть и другие:

Если продукты имеют ограничение по возрасту или в рекламе используются дети, то профиль и публикации должны соответствовать закону «О защите детей».

Если рекламируете медицинские услуги и препараты — уважайте «Закон об основах охраны здоровья».

Если у вас используются изображения людей или какие-либо их персональные данные, то на вас распространяется «Закон о защите персональных данных».

✔️ Написать правила группы: поведение на странице, за что бан, возможна ли реклама, правила проведения конкурсов и любые другие моменты, которые хотите регламентировать.

-2