Найти тему
TargetGirl

Блогеры Instagram публикуют поддельную рекламу

Что за чушь? – первое, что приходит в голову, когда слышишь о фейковой рекламе в инстаграмме. Мол, зачем блогерам страдать ерундой и «бесплатно рекламировать» кого-то.
Всё ради репутации – ведь, чем больше у вас спонсоров, тем больше доверия.
Другие компании уже заказывали у этого блогера рекламу…
О, этот блогер рекламирует мой любимый бренд?
Примерно такая реакция, вместо прежнего «фу, опять реклама» – и многие блогеры уже научились пользоваться этой тактикой.
Серьёзные компании привыкли «прощупывать» инфлюенсера на успешность и способности продвигаться. Попахивает древним парадоксом: без опыта работы на работу не принимают, а как заработать опыт, если никто без него не берёт?
Ответ: хитрить, подделывать рекламу.

Несколько блогеров рассказали автору The Atlantiс о таких фейках.

Так, в сториз Палак Джоши было опубликовано фото, похожее на стандартную рекламу: белая коробка с красным лого китайского производителя смартфонов OnePlus.

Завершали картину фирменный хэштег, связанный с запуском телефона, и ссылка на профиль OnePlus в Instagram. Выглядело это точь в точь, как сообщения самой компании c объявлением о запуске нового телефона.

Это выглядело как реклама, но на самом деле нет, – рассказала The Atlantic Джоши. – Подписчики сами так решили.

И это именно то, чего добивалась блогер.

Парк развлечений заплатил нескольким блогерам за его посещение и рассказ о своём опыте. Джоши же пошла туда за свои собственные деньги и разместила рекламные посты. Вышло, будто она участвовала в крупной рекламной кампании.

Лайфстайл-блогер Сидни Пью запустила фальшивую рекламу кафе в Лос-Анджелесе. Купила кофе, сфотографировала его и добавила рекламную подпись в знакомом всем рекламном стиле.

Вместо слов «мне нужен кофе, чтобы прожить день», рекламный пост будет перечислять причины, по которым этот кофе нравится автору, – заявила Пью. – В рекламных записях пишется одно и то же, так что научиться подражать им – легко…

Тейлор Эванс пошла дальше и превратила в рекламу путешествие в Майами, придумав фейковую цель для поездки. Она просто была там в отпуске, и сама всё оплачивала. Но в Instagram всё представила как эксклюзивный тур и описала так, что людям казалось, будто у неё есть какая-то связь с брендом, о котором шла речь.

Моника Аханону, иллюстратор и инфлюенсер в Instagram с 12 тыс. подписчиками, отметила, что фейковой рекламы стало так много, что уже непонятно, где настоящая, а где нет. Она сама опубликовала пост, смахивающий на рекламу. Это были изображения косметики Chanel. Никто Монике за рекламу не платил, но выглядело это, как другие рекламные объявления Chanel.

Люди притворяются, что заключают сделки с брендами, чтобы казаться крутыми, – рассказывает Элли, 15-летняя лайфстайл-блогер. – Словно говоря: я получил это бесплатно, пока все вы, проигравшие, платите.
Люди приходят ко мне в школу, и спрашивают: «Тебя спонсируют?»,– делится впечатлениями Генри, бьюти-блогер 15 лет. – А когда я рассказываю о том, что мне нравится, они восклицают: «Как круто!».

Конечно, в итоге большинство людей, публикующих поддельные рекламные объявления, надеются получить деньги за публикацию реальных. Эти фальшивые акции выставляют блогера в выгодном свете: это значит, что он может создавать интересный контент и достоин того, чтобы бренды сотрудничали с ним.

Лайфстайл-блогер Саманта Лейбовиц-Бьенсток опубликовала фото с сумкой Бетси Джонсон, отметив компанию. Сумку она купила на свои деньги. За это ей не заплатили, но, тем не менее, Саманта посчитала это выигрышем для своего личного бренда.

Однако куча бесплатной рекламы не всем компаниям в радость. Владелец одного из брендов признал, что его напрягло возникновение множества рекламных записей посредственного качества – ведь они выпускались без согласования с ним. Такой бесконтрольный поток рекламы может нанести ущерб репутации бренда. Тем не менее, обращаться с просьбой убрать рекламу никто не стал – такие действия могут привести к непредвиденным результатам.

В результате, в США ситуация привела к тому, что компании, надеясь на бесплатную рекламу, перестали платить за неё или платят гораздо меньше. Выходит, что любители фейковой рекламы сами подставляют себя – обесценивая стоимость своих услуг.