Я часто слышу от работодателей упрек в сторону колледжей по поводу низкой подготовки студентов сварщиков. Более того, до того как стал мастером п/о , я точно так же считал. Но работая в системе профессионального образования , я могу обозначить основные проблемы низкой подготовки студентов;
- это малое количество часов учебной практики, 6 часов в неделю, всего лишь один день в неделю отводится на практическое обучение. За такой период некоторые студенты просто забывают о том , что проходили на прошлом занятии;
- затяжные пропуски студентов по «болезни» ,так же снижают успеваемость;
- недостаточное количество металла для обучения. Покупать металл за бюджетные деньги, где их взять, предприятия не охотно делятся отходами металлолома;
- в некоторых учебных заведениях старое изношенное оборудование ( к счастью у меня с этим все в порядке);
- отсутствие сварочных материалов ( здесь мне тоже повезло и я лично не испытываю такой проблемы);
- не желание предприятий принимать на производственную практику студентов.
И что в итоге мы имеем. Студент проходит учебную практику в учебных мастерских всего лишь около 600 часов , а если из этих часов вычесть «болезни» студентов и ранее обозначенные проблемы, то в итоге получаем то, о чем говорит работодатель.
Но важно отметить , что для прохождения производственной практики на предприятии выделяется более 700 часов. Вам что-нибудь говорят эти цифры 600 против 700 часов? Нет, я не оправдываюсь, работодатель хочет получить готового сварщика уже на производственную практику, чтобы он работал и приносил прибыль с первых дней наравне с другими рабочими и в придачу платить минимальную зарплату (или вообще не платить). Но ведь так не бывает. Ни кто не хочет отвлекаться на обучение студентов, всем нужны только готовые работники.
Более того, надо учитывать , что многие предприятия имеют различные направления деятельности, машиностроение, судостроение, строительство, изготовление художественных изделий из металла (мангалы, беседки и т.п.). И всем надо отдельно подготовленного для этой сферы деятельности сварщика. А как это сделать? Только усреднив программу.
Все слишком сложно и сказать, что колледжи не справляются с обучением студентов, не правильно. Это проблема не только колледжей, преподавателей , мастеров, но и предприятий. Только совместными усилиями можно подготовить настоящего молодого профессионала.