❗️❗️❗️ Мой ютуб канал о психологии (теперь вся активность там)
🎥YouTube: https://www.youtube.com/channel/UCX_az8TO9TbxRAZKr8KwMUg
Прошёл уже месяц с тех пор как я ничего не публиковала, но у меня на то были веские причины. Во-первых, необходимо было готовиться к первой сессии, а во-вторых, после сдачи экзаменов я уезжала на каникулы в Россию, и было сложно выделить время на написание статей. Однако теперь я снова возвращаюсь к своему хобби и начну с рассказа о том, каким же образом проходили экзамены в моём университете и могу ли я порадоваться результатам.
UOC
Напомню, что я учусь в Universitat Oberta de Catalunya (официальный сайт), принципом которого является дистанционное обучение, что в случае гуманитарных наук (где нет необходимости лабораторных работ с применением специального оборудования) является вполне оправданным и, на мой взгляд, гораздо более удобным решением. Ведь нет необходимости тратить пару часов в день на транспорт, чтобы прослушать конспект темы из уст преподавателя, который я смогу прочитать дома сама. Тем более что все интересующие вопросы можно задать через онлайн аудиторию и получить подробное разъяснение в течение нескольких часов.
Однако все итоговые экзамены (а также будущая практика) естественно являются очными. В мой первый семестр я взяла всего три предмета: Психология развития, Мотивация и эмоции и Психология личности. Со следующего года уже планирую учиться в полную силу и брать по 6-7 предметов, но первый решила отдать на раскачку и привыкание к испанскому языку.
Экзамены
Экзамены проходили в корпусах, пожалуй самого известного государственного университета Барселоны – UB (Universidad de Barcelona), в моём случае в корпусе факультета физики и химии. Не знаю уж, совпадение или правило, но, как и в моём бывшем российском университете, здание физфака тут одно из самых стареньких и «обшарпанных», внутри ничего особенного – типичный универ.
На экзамены отводится всего три дня в течение января (в этом году - 9,12, 19 января), и без разницы взял ты 3 предмета или 8, вынужден будешь распределить их на предоставленные даты (время и день для каждого экзамена можешь подобрать сам). Я выбрала в первый день сдать Мотивацию и эмоции, а во второй - оставшиеся два экзамена.
Экзамены составляют 60% от итоговой оценки, а 40% ты зарабатываешь выполняя контрольные работы в течение семестра. Минимальная оценка, необходимая для сдачи экзамена – 4 из 10. Если провалил, то в следующем семестре будешь платить за этот предмет в полтора или два раза больше, точно не помню.
В первый день перед экзаменом у администрации нужно взять вот такие наклейки со своей фамилией:
В дальнейшем их нужно будет приклеить на листы с ответами. В каждой аудитории по расписанию проводится экзамен одновременно по 2-4м предметам.
Когда ассистенты называют твой предмет, поднимаешь руку и получаешь листы с вопросами и листы для ответов. Время на ответы - строго 1 час. В моём случае каждый экзамен содержал три вопроса. И на каждый вопрос отводилось ограниченное количество строчек для ответа, дабы не растекаться мыслью по древу.)) Большинство вопросов были практические, то есть в задании коротко излагается ситуация или случай, и нужно описать/объяснить или предложить решение на основе пройденного материала. Если же вопрос теоретический, то ответ на него также было необходимо снабдить примерами из жизни. То есть тут не проверяют знание теории в вакууме.
Легко ли сдать и можно ли воспользоваться шпаргалкой
Списать нереально. Ассистенты постоянно ходят между рядами со взглядом коршунов, готовых напасть в любой момент.
Однако, если бы и можно было, сомневаюсь, что из этого реально было бы извлечь много пользы. Ведь для правильного ответа недостаточно просто списать какое-то определение, нужно понимать как приложить конкретную теорию к конкретному случаю, а без предварительной проработки материала это сделать проблематично.
По моим субъективным ощущениям одного часа мало для грамотного обдумывания и подробного ответа на все вопросы. Однако я была ограничена ещё и знанием испанского - всё же я пока далека от уровня носителей языка, и временной лимит и стресс явно не сказались лучшим образом на формулировании моих мыслей.
То ли дело писать контрольные дома, обладая неограниченным временем и спасителем неграмотных – Microsoft Word... На экзаменах у меня такой роскоши не было, поэтому приходилось торопиться выплёскивать мысли без оглядки на артикли и правильное использование субхунтивов. 😅
Однако глаза боятся, а руки делают. И вот, все волнения позади и мои каракули отправились на проверку. Но тут меня ждало небольшое разочарование – ждать результатов достаточно долго, оценки рассылаются лишь 30 января-2 февраля.
Мои результаты
Я тем временем отправилась с чистой совестью на каникулы, а по возвращении меня ждали неплохие результаты!
Судя по всему, за мой несколько корявый испанский, оценки мне совершенно не снизили. Баллы сминусовали исключительно за задания, где я допустила смысловые ошибки по существу. Так что первые результаты обнадёживают!
Ну а сейчас я жду одобрения от руководителя (вроде личного класс.рука, приставленного к каждому ученику и помогающему с административными вопросами) выбранных четырёх предметов на новый семестр, в котором я надеюсь узнать много нового из мира психологии, чем буду рада поделиться с вами, дорогие читатели!