"Лара Крофт", "Обитель зла", "Сайлент Хилл","Супербратья Марио" и даже "Doom" - это лишь малая часть списка игр, которые перекочевали на большой экран. И каждый год появляются новости о желании той или иной компании снять фильм, в основе которого лежал бы сюжет успешной игры. Стоит ли оно того - вот в чем вопрос.
С тех самых пор, как видеоигры получили признание и приобрели популярность, кинокомпании пытаются нажиться на экранизациях. На мой взгляд, для них это способ поправить свое финансовое положение и возможность не тратить много времени для выдумывания лейтмотива истории, ведь видеоигра – готовый продукт. Казалось бы, перепиши все «слово в слово», подбери похожих актеров - вдруг получится. Но даже с этим возникают проблемы. Что же до разработчиков игр - у них все прекрасно, ведь они, как правообладатели, получают за экранизации немалую сумму.
В самом начале, когда игровая индустрия набирала обороты, экранизация была неплохим подспорьем. Тогда графика была далеко не лучшей, персонажи были скорее квадратные, да и игроки хотели видеть любимых героев в человеческом облике. И тогда фильмы пользовались популярностью. Вспомнить тот же “Mortal Combat”.
Но время идет, ПК и консоли тоже не стоят на месте. Игры становятся менее примитивными, они интригуют сюжетом, герои становятся все более интересными и харизматичными. Появляются игровые серии, у которых по всему миру несчитанное количество поклонников. Но и желание экранизировать не пропадает. Только вот это не удается, и картины терпят в прокате фиаско, что естественно.
Почему же экранизации игр так не популярны?
1. В фильмах меняется сюжет. Сценаристы решают изобрести велосипед, и вместо привычных и любимых героев придумывают нового, что поклонникам не нравится.
2. В фильме нет той интерактивности и свободы действий, которые есть в игре. Когда мы играем, мы можем делать, что нам хочется, а в фильме можем лишь наблюдать за героем.
3. Зачастую, создатели фильмов меняют жанр, к которому относилась оригинальная игра. Например, серия игр «Resident Evil» была хоррором, где нужно было выживать, иногда игнорировать врагов, а одноименный фильм – это, скорее, боевик.
4. Ну и последняя причина – сюжет игры обычно рассчитан больше, чем на 2 часа, а фильм такого позволить не может.
Итак, стоит оно того или нет? Мой вердикт: нет, экранизации по играм не нужны. Во-первых, многие разработчики при создании своих шедевров используют актеров, которые, зачастую, дарят персонажам свою внешность и голос – они не требуют киновоплощения. Во-вторых, сюжеты многих игр превосходят адаптации. К тому же, есть игры, в которых концовка зависит от действий игрока, а в кино обычно выбирается «лучшая». Да и качество игр в разы лучше из-за большей проработки.
А что Вы думаете об этом?