Бойтесь коварства женщин, которые в достижении своих прихотей готовы переступить всех. Особенно женщин, наделенных властью. Любой. Земной или божественной.
Из-за их коварства могут разрушится даже самые счастливые союзы. Так, как случилось у Кефала и Прокриды.
Счастливо жили Кефал и Прокрида, царствовали в Форике, одном из 12-ти древнейших государств Аттики, на юго-восточной оконечности её.
Но случилось так, что во время одной прогулки в горах Кефала увидела богиня Аврора и воспылала к нему страстью.
Но Кефал - верный муж, он любит свою Прокриду. Отверг он притязания богини.
Не привыкла Аврора, чтобы ее любовь так просто отвергали смертные, пусть даже и цари. Решила отомстить она Кефалу.
Месть Аврора выбрала жестокую. Оговорила его жену Прокриду. Рассказала Кефалу, что пока он хранит ей верность, Прокрида отдается мужчинам за деньги.
Поверил ей Кефал. А как же не поверить? Привыкли смертные во всем доверяться богам. В гневе обрушился он на Прокриду с упреками и изгнал неверную из дома. А тут как раз и Аврора рядом оказалась, утешила безутешного мужа.
От их связи родился у Авроры сын. Фаэтоном его назвали. Но история про него - это уже совсем другая история.
Пока Кефал утешался в объятиях богини Авроры, оговоренная жена подалась на остров Крит и стала служить богине Артемиде. Хорошо, наверное, служила. Подарила ей Артемида за это собаку Лелапу (Лайлапу), от которой не может ускользнуть дичь, и копье, бьющее без промаха.
Но скучала Прокрида без своего любимого мужа и надумала она вернуться обратно.
Но вернулась она не просто так, а переодевшись юношей. Увидел Кефал юношу с волшебным копьем и красивой собакой, стал просить продать ему эти вещи. А Прокрида, хитрая женщина, сказала, что отдаст их ему просто так, лишь за то, что он возляжет с ней, вернее, с юношей, в которого она была переодета, на ложе.
И что? Согласился Кефал.
Вот тут-то и обличила его Прокрида. Не она-то изменяет ему за деньги, а он сам готов за игрушки возлечь в постель с любым.
Помирились Кефал и Прокрида. Вновь наступила у них любовь.
В знак примерения отправились вновь воссоединенные супруги на охоту. Копье Прокрида, конечно, кефалу отдала. Зачем оно ей? Собака рядом бежала.
Но не могла Аврора смириться, что Кефал покинул ее. Всю дорогу нашептывала ему на ухо гадости про Прокриду, про то, что мужчины за ней толпой ходят, и она к ним благосклонна. И опять не устоял Кефал. Услышал на охоте шум за спиной, и привидились ему толпы любовников, домогающихся его жены. Метнул копье в кусты. А копье-то было волшебное, било без промаха. И угодило оно прямо в сердце Прокриды, по какому-то случаю застрявшей в тех кустах.
Не смог спасти Кефал свою жену, умерда она прямо у него на руках.
Безутешно было горе Кефала. Но что свершилось, того не повернешь вспять.
Покинул Кефал свое царство и отправился в Фивы, где принял участие в войне Амфитриона с телебоями. За смелость и отвагу наградили его островом, названным в честь его имени Кефаленией, где он и прожил до старости, постоянно вспоминая свою любимую жену Прокриду.