Пугающее на первый взгляд слово SMM — это не просто сидеть в социальных сетях и постить на страничках котиков. На текущий момент это комплекс мер и знаний, который позволяет достигать целей компании. Эта профессия не работает отдельно и независимо от компании, она как элемент большого организма.
Где бы не приходилось искать человека для этой миссии (на болоте, в избушке на курьих ножках, Марсе или под водой), но этому человеку нужно обладать полезными навыками. Что это за навыки давай разбираться, ведь тебе не хочется подвести клиента, правда
Не сдаваться
Никогда и ни при каких обстоятельствах не сдавайся. Плохих результатов не бывает! Бывает только лишь очередная фаза тестирования инструментов рекламы. Если у тебя что-то дало плохой результат, то просто нужно пробовать другой инструмент рекламы, фотографию, текст или параметры настройки. Тесты наше все!
Не врать
Никогда и никому не ври! Нельзя врать: аудитории, клиентам, самому себе. Вранье признак слабости и не желания взять всю ответственность за свой поступок на себя.
Хороший вкус
Твои интересы не должны ограничиваться только рамками твоей профессии. Мир многообразен и глубок! Читай книги разных жанров и авторов, ходи в музеи и выставки, общайся с умными людьми. Многостороннее развитие тебя как личности, позволит переходить с одного уровня на другой. Весьма увлекательно.
Общительность
Этот навык важен для того, чтобы наладить коммуникацию с обществом и очень полезна при нетворкинге. Это и новые знакомства, и какие-то полезные для тебя тусовки, поиск единомышленников. Понимаешь, это как говориться "быть всегда в теме" или тренде.
Умей работать с информацией
Этот навык позволяет быть в курсе последних событий, новостей и трендов в мире рекламы. Это как фильтр на водопроводе: нужное пропускается и впитывается, а не нужное пропускается мимо. Новостей сейчас огромное количество, и чтобы качественно выполнять свою работу, нужно уметь отделять зерна от плевел. Если у тебя будет развит этот навык, ты сможешь адаптировать интересные тренды и течения под проект, который сейчас ведешь и получить хорошие результаты.
Составляй план работ на день/неделю/месяц
Немаловажно составлять план работ на период времени, который планируется работать над проектом (об важности планирования уже писал). Когда у тебя есть четкий план, то твоя голова свободна для новых идей и решений по текущим задачам. А это позволит прийти из точки А в точку Б без опозданий и потерь.
Не распыляйся на все соцсети
Более популярными являются: Twitter, «ВКонтакте», Facebook, Instagram, «Одноклассники», Pinterest…... Как говорится в поговорке: "за двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь". Суть думаю понятна. Выбери одну или две соц.сети и оттачивай мастерство по ним. Фокус внимания будет на них, профессионализм наберет свои обороты. Когда освоишь две соц. сети, тогда можно двигаться дальше.
Знакомства с коллегами
Хорошая привычка - знакомиться. Предлагаю тебе, попробовать раз в неделю или месяц знакомиться с несколькими людьми твоей профессии. Во-первых, пригодиться в будущем, а во-вторых, можно поучиться у них чему-то новому и важному. Одна польза.
Замеряй эффективность работы
К сожалению, даже на текущем уровне развития, социальные сети не способны удовлетворить потребности в полноценной аналитической картине. Хороший SMM-щик с умеет собрать любые данные, проанализировать, выдать объективный вывод, а плохой не сможет.
Научись делать STP-сегментирование, таргетирование, позиционирование
Высококлассный SMM-щик, на зубок знает портрет целевой аудитории клиента или работодателя. Он никогда не сливает рекламный бюджет на неплатежеспособную аудиторию. А еще лучше, если ты постоянно придумываешь гипотезы и предлагаешь варианты привлечения аудитории. По факту, ты как ящик Пандоры, генерируешь новые идеи.
Будь на гребне волны трендов в SMM-среде
Тебе необходимо научиться быть в курсе всех нововведений и тестировать новинки, следить за глобальными трендами, новостями. Все это поможет быть на несколько ходов впереди конкурентов. А еще видоизменять контент и рекламу под события, как бы предвосхищая их ход.
Быстро оценивай проект
Время = деньги. Не размусоливай беседы с клиентом и выясняй ключевые моменты. Можно создать что-то не большого брифа с вопросами по ключевым моментам:
- результат от предыдущего продвижения
- уникальное торговое предложение или оффер
- средний чек или средняя стоимость (товара/услуги)
- портрет целевой аудитории
- конкуренты: прямые и косвенные
- главная цель сотрудничества
Бриф такого формата, не занимает много времени. Он позволит сэкономить время, как тебе, так и заказчику.
Дотошность
Вспомни в школе, отличников в своем классе, которые всегда вытягивали весь класс. Так вот, если рассматривать каждую публикацию со стороны эффективности для целевой аудитории и бренда, то вероятность того, что подписчики пройдут мимо будет стремиться к нулю. Согласен, это скучное занятие и очень долгое, но именно оно может помочь наладить контакт бренда с его аудиторией.
Выход за рамки
Не нужно зацикливаться на задачах какого-то одного клиента. Выходи за рамки одного проекта, разбивай рамки. Не стоит зацикливаться на одном бренде, ведь можно брать задачи и других проектов. Такой навык позволит, развивать отношения с клиентами долгие годы.
Держать слово
Всегда отвечай за свои слова. Пообещал, значит дай соответствующий результат. Это не только полезная привычка, но и помогает в развитии самодисциплины. Благодаря этому комплексу привычек можно достичь очень многого.
Терпение
Развивай в себе ангельское терпение. Тебя практически всегда будут окружать однорукие программисты и одаренные дизайнеры, прочие не приятные личности. Сохраняй рассудок и спокойствие - это залог успеха работы. Не стоит возлагать надежды на то, что кто-то тебя похвалит или поблагодарит за труд.
Структурность
Овладение структурностью работы, полезно для SMM-специалиста, как и для любого другого специалиста в сфере маркетинга. А такие вещи, как: контент-план, майнд-карты, матрица Эйзенхауэра, диаграмма Ганта, смогут заменить 300 открытых вкладок в браузере и рабочий стол, заваленный кучей бумаг, банок из под энергетиков.
Человек с такой группой навыков, далеко не универсальный солдат невидимого фронта.
Обнял.....
Ушел.....